Выставочные организации заказывают с регулярной частотой и постоянством рекламные услуги не столько с целью рекламы собственных услуг как организатора выставочных мероприятий, сколько для рекламирования и представления информации об участниках выставок и ярмарок. Кроме того, выставочные организации, обеспечивая рекламу и продвижение на рынке товаров, работ и услуг коммерческих организаций - производителей, используют в своей деятельности различные формы привлечения внимания потребителей производимых этими организациями товаров, работ, услуг. В частности, при проведении выставочных мероприятий выставочные организации устраивают приемы, презентации для обеспечения деловых связей участников выставки и крупных потребителей производимых ими товаров, работ, услуг. Просьба разъяснить, какие затраты выставочная организация должна учитывать при определении общей величины фактических расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли, для определения норматива на рекламу?

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Учитывая приведенное понятие, выставочным фирмам, оказывающим рекламные услуги в пользу другого предприятия согласно договору, следует делать различие между рекламой, направленной на достижение целей и интересов заказчика, и рекламой, направленной на привлечение внимания возможных клиентов к деятельности выставочного центра, то есть рекламой собственной деятельности.

Таким образом, при определении общей величины фактических расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли, которые не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным в Письме Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений), выставочные фирмы должны учитывать расходы, связанные с рекламой собственной деятельности.

20.01.2000 О. Б.Охонько

Советник налоговой службы

I ранга