Следует ли телекомпании перечислить ранее полученные за размещение политической рекламы суммы НДС в бюджет или же указанные суммы необходимо возвратить их плательщикам и применять расценки, уменьшенные на сумму НДС?

Ответ: В связи с тем, что доходы телекомпаний от размещения в эфире предвыборных агитационных материалов по выборам депутатов Государственной Думы подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость на основании разъяснений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Письмо от 20.10.1999 N ВГ-15-03/917), согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, полученные телекомпанией от своих заказчиков на эту цель, должны быть возвращены (перечислены) этим заказчикам.

Кроме того, телекомпании суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг) производственного характера в рамках деятельности, подпадающей под вышеуказанную льготу, и отнесенные на расчеты с бюджетом (в дебет счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость"), должны быть восстановлены бюджету за счет отнесения их на себестоимость выполненных работ (оказанных услуг).

11.01.2000 А. И.Черный

Советник налоговой службы

II ранга