Для выполнения работ по благоустройству города за счет бюджетного финансирования службой заказчика ЖКХ заключены договоры с муниципальными предприятиями - исполнителями муниципального заказа
Служба заказчика ЖКХ имеет транзитный счет по бюджетным средствам, с которого производит финансирование предприятий по мере поступления счетов - фактур за выполненные работы. В платежных поручениях на перечисление бюджетных средств и в счетах - фактурах предприятий НДС не выделяется, ведется раздельный учет затрат за счет бюджетных средств в каждом предприятии.
Мы считаем, что работы, выполненные за счет бюджетных средств, не подлежат обложению НДС, налогом на пользователей автодорог и налогом на содержание жилфонда.
Налоговая инспекция не согласна с нашей позицией по той причине, что бюджетные средства, выделяемые из городского бюджета на благоустройство города, не относятся к целевому финансированию программ и мероприятий. Права ли налоговая инспекция?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 1999 г. N 04-03-11
Согласно действующему порядку разногласия налогоплательщиков с налоговыми органами рассматриваются в вышестоящих налоговых органах.
Одновременно сообщаем мнение Департамента по поставленным в указанном письме вопросам.
Согласно действующему порядку поступившие в организацию средства полного или частичного (в качестве авансов) бюджетного финансирования договоров по выполнению работ по благоустройству города учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" с последующим списанием в кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" по окончании работ. Применительно к действующему Плану счетов бухгалтерского учета прямое списание средств целевого финансирования с дебета счета 96 "Целевые финансирование и поступления" предусмотрено только в случаях направления указанных средств на осуществление мероприятий целевого назначения, носящих единовременный характер, таких, как погашение задолженности по заработной плате, покрытие убытков отчетного года, осуществление капитальных вложений и т. п.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования.
Учитывая изложенное, работы (услуги) по благоустройству города, выполняемые организациями (предприятиями) за счет средств бюджетного финансирования, облагаются налогом на добавленную стоимость. При этом суммы налога отражаются в счетах - фактурах исполнителями работ (услуг) в общеустановленном порядке.
Что касается налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, то в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 " О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения налогом на пользователей автодорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг). При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности. В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
28.12.1999 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н. А.КОМОВА