Издательство выпускает и реализует журнал (нерекламного характера), зарегистрированный в установленном порядке как печатная продукция средств массовой информации, без НДС. Два раза в год (в феврале и ноябре) издательство выпускает рекламное приложение к этому журналу. Означает ли это, что при реализации основного журнала в феврале и ноябре издательство должно платить НДС с оборотов по реализации как самого журнала, так и рекламного приложения к нему?

Ответ: Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) печатная продукция средств массовой информации (нерекламного и неэротического характера) освобождена от этого налога.

Данный льготный налоговый режим может применяться издательством и в том случае, если это издательство, наряду с печатной продукцией средств массовой информации (нерекламного и неэротического характера), выпускает и продает рекламное приложение к этой продукции при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации такой печатной продукции, как это предусмотрено п.2 ст.5 вышеуказанного Закона Российской Федерации.

14.12.1999 И. Е.Муравьева

Советник налоговой службы

II ранга