Компания проводит рекламную акцию определенного продукта. В рамках рекламной кампании проводится розыгрыш призов (денежных и вещевых) между участниками акции. Является ли стоимость наград (призов) участникам рекламной акции расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль? К какой статье затрат отнести данные расходы: расходы на рекламу или расходы, связанные со сбытом продукции?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 декабря 1999 г. N 04-02-05/1
В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость продукции включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Такие нормы утверждены Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".
Таким образом, расходы на оплату стоимости наград (призов) участникам рекламной акции относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленного лимита расходов на рекламу.
14.12.1999 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ