На склад торгового предприятия поступил товар, ввезенный на территорию РФ, при приемке которого обнаружилось, что часть его в результате воздействия отрицательной температуры стала непригодной к использованию. Данное предприятие считает, что при таких условиях таможенным органам уплачена излишняя сумма таможенной пошлины и они должны вернуть ее в части, приходящейся на испорченный товар (в договорные обязанности фирмы, осуществлявшей декларирование товаров, не входило проведение проверки состояния товаров). Правомерны ли претензии торгового предприятия к таможенным органам?

Ответ: Порча товаров была установлена в ходе их приемки на складе торгового предприятия после завершения таможенного оформления груза. При уплате таможенной пошлины следует руководствоваться ст.117 и ст.118 Таможенного кодекса РФ, в соответствии с которыми и была произведена ее уплата фирмой, осуществлявшей декларирование товара, то есть исходя из таможенной стоимости товара. Поэтому, если таможенное оформление груза и уплата таможенной пошлины производятся в соответствии с требованиями таможенного законодательства, отсутствуют основания для истребования с таможенных органов суммы таможенной пошлины, уплаченной сверх стоимости сохранившейся части товара. Таким образом, снижение стоимости товаров вследствие их порчи, выявленной получателем товара при его приемке, не является основанием для уменьшения размера таможенной пошлины, уплаченной в установленном порядке при декларировании груза.

10.12.1999 М. Александрова

Советник налоговой службы

III ранга