В 1995 г. ОАО дало поручение банку на перечисление налоговых платежей в бюджет в пределах остатка денежных средств на р/с. Однако банк указанные денежные средства в бюджет не перечислил, в связи с чем ГНИ по городу в безакцептном порядке списала эту сумму как недоимку с нашего р/с в другом банке. Являются ли законными действия налоговых органов по списанию уже уплаченных налоговых платежей?
Наши обращения в арбитражный суд края о возврате или зачете повторно уплаченных налогов, к сожалению, результатов не дали.
Возможно ли произвести погашение задолженности, перечисленной ОАО по налоговым платежам, необоснованно списанным с наших расчетных счетов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 декабря 1999 г. N 04-01-10
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос о зачете ОАО уплаченных налоговых платежей и сообщает.
Исходя из решения Конституционного Суда от 12.10.1998 N 24-П необходимо отметить, что до 12.10.1998 суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанных по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа и не поступивших на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются как недоимка. В Письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.05.1999 N АС-6-18/422@ сообщается, что право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет до 12.10.1998 денежных средств остается за налогоплательщиком. На основании заключенного с кредитной организацией договора банковского счета организация была вправе потребовать с банка уплату этой задолженности.
Нами поддерживается позиция МНС РФ, состоящая в том, что после 12.10.1998 право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет денежных средств по направленным платежным поручениям налогоплательщика либо выставленным после указанной даты инкассовым поручениям принадлежит налоговому органу.
Кроме того, согласно п.12 ст.75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" порядок и особенности исполнения решения Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе придание обратной силы его решению, должны быть изложены в самом решении.
Принимая во внимание, что каких-либо указаний налоговым органам на пересмотр ранее вынесенных решений вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда не содержит, суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа до 12.10.1998 и не поступившие на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются как недоимка.
06.12.1999 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М. А.МОТОРИН