Комитет финансов города просит дать разъяснения по следующим вопросам
1. Статьей 21 НК РФ определено право налогоплательщиков получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Какие конкретно органы относятся к другим уполномоченным государственным органам? Вправе ли финансовый орган субъекта РФ давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства по налогам и сборам?
2. Будет ли с 01.01.2000 осуществляться налогообложение бюджетных учреждений по доходам, полученным ими от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также по доходам от оказания ими платных услуг? Если налогообложение предусматривается, то какой предусматривается порядок налогообложения вышеуказанных доходов? Какое из направлений расходования бюджетных средств, определенных в ст.70 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя расходы бюджетных учреждений на уплату налогов и сборов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 ноября 1999 г. N 04-00-11
Департамент налоговой политики с участием Департамента бюджетной политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
1. В соответствии с пп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Полномочия государственных органов по регулированию правоотношений, возникающих в процессе налогообложения и сборов, определены в Конституции Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, иных актах законодательства о налогах и сборах, бюджетном законодательстве и других актах законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственными органами, от которых налогоплательщики вправе получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в соответствии с их компетенцией, являются органы законодательной власти, органы исполнительной власти, в частности, МНС России, ФСНП России, ГТК России, Минфин России, министерства финансов республик, финансовые органы в других субъектах Российской Федерации, Минюст России, а также органы государственных внебюджетных фондов и иные государственные органы. По нашему мнению, Комитет финансов администрации города вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, налоговых кредитов и другим положениям законодательства о налогах и сборах.
2. В силу п.1 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Акты бюджетного законодательства не относятся к актам законодательства о налогах и сборах (ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации). В Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ требуется внести существенные корректировки, направленные на устранение имеющихся в нем внутренних противоречий и несогласованностей, а также противоречий отдельных его положений Конституции Российской Федерации и федеральным законам о налогах и сборах, в т. ч. части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
По нашему мнению, бюджетная система в настоящее время в полной мере не подготовлена для реализации предусмотренных в Бюджетном кодексе Российской Федерации преобразований и для перехода на казначейское исполнение бюджета. Переход на учет в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражение в доходах соответствующего бюджета доходов бюджетного учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, возможен после перевода бюджетных учреждений на полное финансирование через органы, осуществляющие учет операций по исполнению бюджета (органы федерального казначейства).
В настоящее время в Государственной Думе обсуждаются вопросы об изменении сроков вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации. В частности, рассматривается вопрос о переносе срока вступления в силу его положений, связанных с составлением и исполнением бюджетов, на 1 января 2001 г.
19.11.1999 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ