Действующая в настоящее время Инструкция Госналогслужбы России от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" разработана в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Указанные нормативные акты утратили свою силу в связи с выходом Лесного кодекса Российской Федерации и части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому при проверке владельцев лесного фонда налоговые органы нередко сталкиваются с отказом этих владельцев предоставлять необходимые документы для проверки правильности исчисления платежей, полноты и своевременности проведения освидетельствования мест рубок, полноты и правильности предъявления лесопользователям неустоек за нарушение лесохозяйственных требований. Следует ли в дальнейшем при проведении контрольной работы применять положения Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.1994 N 25?

Ответ: Платежи за пользование лесным фондом взимаются в соответствии с действующей ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 (в ред. от 08.07.1999 N 142-ФЗ) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (ст.103).

Согласно Закону Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (в ред. от 08.07.1999 N 151-ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации (ст.1).

В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) налоговый контроль предусматривает такие формы, как проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, и другие (ст.82).

При осуществлении в ходе выездных налоговых проверок лесхозов контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет платы за древесину, отпускаемую на корню, и сумм материальной ответственности за лесонарушения налоговые органы вправе требовать соответствующие документы и в необходимых случаях осматривать участки лесного фонда, на которых осуществляется заготовка древесины (ст. ст.31, 93 Кодекса). При этом действия лесохозяйственных органов по воспрепятствованию налоговым органам в ознакомлении с необходимыми для осуществления проверок документами и осмотре участков лесного фонда являются неправомерными.

В связи с изложенным не имеется оснований считать утратившими силу п. п.45, 46 и 47 Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню", устанавливающей полномочия налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок лесхозов.

25.10.1999 Е. А.Юдин

Советник налоговой службы

II ранга