Расчет норматива на рекламные расходы и корректировка данных затрат производятся для целей налогообложения прибыли. Правомерно ли предъявление НДС по расходам на рекламу в полном объеме?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 октября 1999 г. N 04-03-11

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 661), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Так, в соответствии с указанным Положением для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Нормативы для исчисления предельных размеров расходов на рекламу, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг), для целей налогообложения установлены Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений, внесенных Письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56).

В связи с изложенным предъявление налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу к возмещению (зачету) в полном объеме неправомерно.

22.10.1999 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ