Просим разъяснить порядок отражения расходов, связанных с содержанием представительств российских коммерческих организаций. Фирма имеет представительство в Республике Казахстан. Деятельность представительства определяется поручениями фирмы, коммерческой деятельностью представительство не занимается, своих доходов не имеет. На текущий счет представительства фирма перечисляет средства для обеспечения его деятельности (на зарплату работников представительства, являющихся гражданами Казахстана и состоящих в штате российской фирмы, на уплату местных налогов с зарплаты, на оплату аренды и хозяйственные нужды). За счет каких источников покрываются данные расходы?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 октября 1999 г. N 04-06-05

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Расходы, понесенные российской организацией, в том числе за рубежом, для целей содержания своего представительства, учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли организации в порядке и в пределах, предусмотренных действующим российским налоговым законодательством.

При этом следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, регулирующими вопросы отнесения расходов на себестоимость.

13.10.1999 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ