Предприятием оплачены услуги сторонней организации за оформление технической документации на рекламные вывески для нашего предприятия (плата за оформление и рассмотрение заявки на размещение рекламы, согласование паспортов на рекламу)
Просим разъяснить, относятся ли в целях налогообложения вышеуказанные затраты на себестоимость продукции (работ, услуг)?
Ответ: При решении вопроса об отнесении произведенных предприятием расходов в целях налогообложения на затраты следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (в ред. последующих изменений и дополнений).
Подпунктом "у" п.2 указанного Положения установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на рекламу.
Статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Однако следует иметь в виду, что нормы расходов и состав затрат на рекламу, регулирующие размер отнесения этих расходов в целях налогообложения на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения определены Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. последующих изменений и дополнений).
Пунктом 2 вышеуказанного Письма определено, что к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
В этот перечень затраты, связанные с оплатой за оформление и рассмотрение заявки на размещение рекламы, согласование паспортов на рекламу, не входят.
Таким образом, в целях налогообложения вышеуказанные расходы не могут быть отнесены на затраты предприятия.
Такие затраты осуществляются за счет прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
11.10.1999 П. П.Грузин
Советник налоговой службы
I ранга