Наше предприятие является монополистом по изготовлению продукции. Затраты на производство продукции значительно превышают возможную цену реализации. Завод по производству аналогичной продукции находится в другом регионе. У нас имеется справка Комитета по ценам, что наша цена реализации - рыночная
Как с 01.01.1999 будет определяться рыночная цена на нашу продукцию - методом цены последующей реализации или затратным методом? Как правильно определить налогооблагаемую базу для исчисления НДС и налога на прибыль при реализации продукции ниже фактической себестоимости?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 сентября 1999 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает, что с 1 января 1999 г. при определении цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения следует руководствоваться ст.40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации").
Согласно п.2 ст.40 части первой Кодекса налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок и при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами скидки, вызванные рядом условий, предусмотренных п.3 данной статьи, в частности маркетинговой политикой. В остальных случаях с 1 января 1999 г. цены, применяемые сторонами сделки, признаются рыночными.
Пунктом 10 ст.40 части первой Кодекса установлено, что при необходимости определения рыночных цен и при отсутствии либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены приоритетным методом определения рыночной цены является метод последующей реализации.
В соответствии с п.11 данной статьи Кодекса при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. По нашему мнению, таким источником может быть признан орган ценообразования.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н. А.КОМОВА
27.09.1999