В соответствии с условиями контракта при реализации наших товаров мы предварительно оплачиваем за покупателя расходы по погрузке - разгрузке вагонов и стоимость перевозки продукции. В дальнейшем эти расходы мы перевыставляем покупателю с определенной наценкой на стоимость этих расходов

Что при этом является налогооблагаемой базой для исчисления налога на пользователей автодорог, налога на содержание жилищного фонда, НДС: наценка на оплаченные расходы по железнодорожному тарифу или весь объем предварительно оплаченных расходов? При этом следует иметь в виду, что железная дорога рассчиталась с бюджетом и выставила нам счета - фактуры с учетом НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 1999 г. N 04-05-11/76

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

Согласно действующему порядку применения налога на пользователей автомобильных дорог и налога на добавленную стоимость включение расходов по транспортировке, погрузке, разгрузке продукции в выручку от реализации продукции и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги).

В тех случаях, когда исходя из условий договоров (контрактов) расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке продукции в отпускную цену завода - изготовителя продукции не включаются, а возмещаются покупателем сверх отпускной цены, стоимость услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, возмещаемая покупателем в пределах расходов, понесенных поставщиком продукции, у поставщика продукции указанными выше налогами не облагается.

Доход, полученный поставщиком продукции в виде наценки к стоимости услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, подлежит обложению налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на добавленную стоимость.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует определять налогооблагаемую базу и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

16.09.1999 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ