Согласно закону области о введении на территории области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности предприятия общественного питания платят налог с одного посадочного места. Следует ли данным предприятиям платить еще этот налог исходя из базовой доходности нестационарной торговой точки?

Просим разъяснить вопрос, касающийся определения численности работающих в магазинах и точках общественного питания. Согласно разъяснению областной налоговой инспекции работники аппарата управления организации не включаются в списочную численность работников. Считаем, что данное разъяснение противоречит Инструкции Госкомстата России N 121 от 07.12.1998, в соответствии с которой работники указанной группы не отнесены к перечню лиц, не включенных в списочную численность работников.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 1999 г. N 04-05-19/57

В связи с Вашим запросом о порядке применения Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Статьей 3 вышеназванного Федерального закона определен перечень видов деятельности, которым должны руководствоваться законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации при переводе организаций и предпринимателей на уплату единого налога.

Подпунктами 6 и 7 п.1 указанной статьи установлено, что на уплату единого налога может быть переведена деятельность в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые, нестационарные и другие точки общественного питания с численностью работающих до 50 человек), а также розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой точки.

Статьей 1 названного Закона также установлено, что законодательные органы власти субъектов Российской Федерации определяют размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, а также иные особенности взимания налога.

Учитывая, что Законом не определен порядок исчисления численности работников предприятий общественного питания и магазинов, а Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная Госкомстатом России от 07.12.1998 N 121 и введенная в действие с 1 января 1999 г., применяется только для государственной статистической отчетности, законодательным актом субъекта Российской Федерации о введении единого налога, по нашему мнению, может быть принято для целей налогообложения иное решение по определению списочной численности работников магазинов и точек общественного питания.

При этом также сообщаем, что Положением о Минфине России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273, Минфину России проводить экспертизу действий и актов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов право не предоставлено. Поэтому, учитывая региональный характер единого налога, за конкретными разъяснениями по его применению Вам следует обращаться в орган, который ввел налог на подведомственной территории, а в случае возникновения разногласий с территориальной налоговой инспекцией следует обращаться в вышестоящий налоговый орган.

15.09.1999 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.САЛИНА