Согласно уставу государственного унитарного предприятия (аэропорта) от 11.12.98 его филиалы не имеют самостоятельной бухгалтерской отчетности

Должны ли филиалы самостоятельно представлять налоговые декларации по НДС в налоговые инспекции по месту их нахождения либо должна составляться одна декларация в связи с тем, что филиалы самостоятельно не реализуют авиауслуги, а осуществляют прочую реализацию ТМЦ на местах?

Каков при этом порядок уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, налога с продаж?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 августа 1999 г. N 04-03-11

В связи с Вашим письмом по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость, местных налогов и налога с продаж филиалами предприятия Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" являются самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанности головной организации по уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Согласно п.1 ст.44 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм.

Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица могут иметь представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных положений и которые должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Учитывая, что решения о введении на подведомственной им территории местных налогов и сборов принимают органы местного самоуправления, они вправе определить плательщиками этих налогов и сборов предприятия и организации, осуществляющие ту или иную деятельность на данной территории. При этом на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала в соответствии со ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации должно стоять юридическое лицо, его создавшее, на которое налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги.

При распределении платежей предприятий, учреждений и организаций по месту нахождения филиалов и приравненных к ним подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, по местным налогам и сборам возможно использование методических указаний по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", однако это положение должно найти отражение в решении органа власти при введении местных налогов и сборов (в частности, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы).

В целях устранения двойного налогообложения юридические лица исключают из исчисленной суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы суммы налогов, уплаченные филиалами и другими аналогичными подразделениями, являющимися (в соответствии с законом) самостоятельными плательщиками данного налога.

Что касается налога с продаж, то данный налог взимается с покупателей по месту продажи товара. Поэтому налог с продаж должен уплачиваться в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого продан товар.

Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" право определять порядок уплаты налога с продаж предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации.

23.08.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА