Управление материально-технического снабжения МВД финансируется за счет средств бюджета и за счет средств, полученных по договорам за предоставление услуг. При отпуске товарно-материальных ценностей с баз и складов МВД управлением взимается наценка, размер которой зависит от потребителя. При отпуске товарно - материальных ценностей личному составу МВД наценка не взимается. Что является облагаемым НДС оборотом у управления? Имеются ли особенности определения налогооблагаемого оборота при реализации товарно - материальных ценностей сотрудникам МВД?

Распространяется ли на управление порядок исчисления налога на пользователей автодорог, изложенный в п.2 ст.5 Закона "О дорожных фондах в РФ" и пп.21.1 п.21 Инструкции N 30?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 августа 1999 г. N 04-03-05

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автодорог сообщает следующее.

В соответствии с п.3 ст.4 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) у снабженческо - сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен, без включения в них налога на добавленную стоимость. В связи с этим при реализации товарно - материальных ценностей со склада Вашей организации в режиме оптовой торговли налог на добавленную стоимость исчисляется с полной стоимости товаров. При этом сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщикам товаров, принимается к зачету на основании счетов - фактур поставщиков.

При реализации товаров сотрудникам в режиме розничной торговли налог на добавленную стоимость исчисляется в порядке, предусмотренном п.41 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями). Так, в этих случаях налог на добавленную стоимость исчисляется с разницы между ценами реализации товаров и ценами, по которым производятся расчеты с поставщиками, с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

Следует иметь в виду, что при реализации товарно - материальных ценностей как в режиме оптовой, так и розничной торговли в обязательном порядке должен быть обеспечен раздельный учет.

Что касается налога на пользователей автомобильных дорог, то, как Вы правильно указываете в своем письме, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения этим налогом для организаций, деятельность которых относится к снабженческо - сбытовой и торговой, является сумма разницы между ценой продажи и ценой покупки товаров. При этом п.21 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями) уточнено, что бюджетные и некоммерческие организации уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Кроме того, п.24 вышеназванной Инструкции предусмотрено, что сумма налога определяется на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.

Необходимо отметить, что при рассмотрении вопроса о правомерности применения Вашей организацией порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог, предусмотренного для снабженческо - сбытовых и торговых организаций, следует руководствоваться кодами статистической классификации, присвоенными Вашей организации, а также следует учитывать, что к бюджетным организациям относятся организации, созданные государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Кроме того, обязательными условиями являются также открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

02.08.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА