В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ N 130 от 05.02.99 товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с заключенными соглашениями с Правительством Соединенных Штатов и Европейским Союзом, подлежат ввозу как гуманитарные грузы, т. е. они не облагаются НДС. Однако в Приложении N 3 Постановления средняя оптовая цена за 1 тонну указана с учетом НДС. Каков порядок применения НДС по таким товарам при их дальнейшей реализации организациями, занимающимися продажей и перепродажей товаров?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 1999 г. N 04-03-08

В связи с Вашим вопросом о порядке применения налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейского союза, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Как Вы правильно указываете в своем письме, согласно п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 г. в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов и Европейским Союзом" и согласно пп."щ" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" продовольствие, поставляемое США и ЕС в Российскую Федерацию, при ввозе на территорию Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагается. Поэтому при первичной реализации указанных товаров на территории Российской Федерации организациями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в порядке, установленном для товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении. Так, согласно п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при реализации этих товаров сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, начисленной к продажной цене, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, и суммой налога, уплаченной поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. В связи с этим в счетах-фактурах указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная с разницы между ценой продажи товара и его таможенной стоимостью (с учетом таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление). В случае дальнейшей перепродажи таких товаров или производственного их использования сумма налога, указанная в счетах-фактурах, принимается к зачету у покупателей товаров в общеустановленном порядке.

При последующей реализации (перепродаже) товаров, закупаемых у организаций, которым предоставлялась льгота по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в Россию, облагаемый оборот определяется исходя из полной цены продажи товаров. При этом у организации-покупателя налог на добавленную стоимость, уплаченный продавцу, принимается к зачету в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.06.99 N 644 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 и от 15 марта 1999 г. N 287" оптовые цены на продовольственные товары, получаемые субъектами Российской Федерации, установлены без учета налога на добавленную стоимость.

27.07.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА