Об отсутствии влияния НДС на цену имущества казны, реализуемого организациям и ИП, в том числе признаваемым субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физлицам, не являющимся ИП

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2013 г. N 03-07-14/29784

В связи с обращением по вопросу влияния налога на добавленную стоимость на цену реализуемого имущества казны Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального казенного имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Что касается реализации имущества казны иным лицам, в том числе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", то такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса.

Статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ установлено, что государственное или муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, использующими в установленном порядке преимущественное право на приобретение этого имущества, отчуждается по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ начальная цена приватизируемого иными лицами государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного также в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ установлено, что при совершении сделок купли-продажи применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об оценке объекта оценки.

Таким образом, при реализации имущества организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе признаваемым субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляемой как в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, так и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, цена имущества исчисляется исходя из рыночной стоимости, то есть независимо от порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость, применяемого в отношении указанного имущества.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

26.07.2013