Чем в настоящее время следует руководствоваться при ведении бухучета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и при налогообложении доходов, полученных по доверительному управлению имуществом?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 1999 г. N 04-02-05/1
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения прибыли по операциям доверительного управления и сообщает следующее.
Отношения по договору доверительного управления регулируются нормами гл.53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.1012 Гражданского кодекса РФ передача имущества в доверительное управление собственником имущества - учредителем доверительного управления не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего.
С 1 января 1999 г. бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, осуществляется в соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина России от 24 декабря 1998 г. N 68н.
Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением доверительным управляющим функций в соответствии с договором доверительного управления, ведется им на отдельном (обособленном) балансе в общеустановленном порядке.
Налогообложение доходов, полученных по доверительному управлению имуществом, производится в соответствии с п.7 Методических рекомендаций по отдельным вопросам налогообложения прибыли, доведенных письмом Госналогслужбы России от 27.10.98 N ШС-6-02/768@.
20.07.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ