Наше ООО в 1997-1998 гг. столкнулось с проблемой неплатежей государственного заказчика. Мы считаем, что ввиду сложившейся тяжелой финансовой ситуации с расчетами, руководствуясь пп.4 п.1 ст.21 НК РФ, предприятие имеет право получать отсрочку по уплате налогов и сборов в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Поэтому ООО ходатайствует об изменении срока уплаты налога на прибыль, т. е. об отсрочке по уплате налога на основании п.3 ст.64. Возможно ли это?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 июня 1999 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу отсрочки уплаты налога на прибыль и сообщает следующее.

В настоящее время подготовлен проект Порядка организации в Минфине России работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в Федеральный бюджет, который находится в стадии подписания.

Однако обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст.8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" положения части первой Кодекса применяются к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.

Учитывая, что задолженность, исходя из Вашего письма, образовалась до введения в действие части первой НК РФ, на Вас не распространяется порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Вместе с тем в настоящее время в целях реализации ст.115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", которая содержит поручение, касающееся разработки порядка и условий проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед Федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по налогам и сборам, а также начисленным штрафам и пеням за нарушение налогового законодательства, ведется работа по подготовке Порядка проведения реструктуризации, реализация которого будет регулироваться на основе постановления Правительства Российской Федерации.

После утверждения указанного Порядка ООО может произвести реструктуризацию задолженности по платежам в бюджет.

Дополнительно сообщаем, что в ст.121 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено "не начислять в 1999 г. пеню и штрафы за просроченные платежи в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям-исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, в доле, пропорциональной этой неоплате продукции, работ (услуг), выполненных по государственному оборонному заказу".

28.06.99 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ