Магазин оформляет витрину товарами, приобретенными для продажи. Следует ли включать их стоимость в объект обложения НДС?
Ответ: В соответствии с п.2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Министерством торговли России 20.04.95 N 1-550/32-2 и согласованных с Минфином России, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, относится на издержки обращения как расходы по рекламе.
Издержки обращения в части расходов по рекламе для целей налогообложения принимаются по нормам, определенным Письмом Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений, внесенных Письмом Минфина России от 29.04.94 N 56).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" обороты по реализации товаров (работ, услуг), относимых на издержки производства и обращения, объектом налогообложения не являются.
В связи с изложенным стоимость товаров, использованных для оформления витрины, как расходы по рекламе не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в пределах установленных норм отнесения этих расходов на издержки обращения.
17.06.99 М. Н.Охлопкова
Советник налоговой службы
I ранга