Имеет ли право субъект РФ своим нормативно-правовым актом с целью сохранения одного из базовых многопрофильных предприятий: не переводить его на уплату на вмененный доход в части оказания бытовых услуг физлицам; в порядке исключения подойти дифференцированно к определению базовой доходности при расчете единого налога на вмененный доход этого предприятия (в зависимости от срока эксплуатации автотранспорта и др.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 1999 г. N 04-05-19/38

Департамент налоговой политики совместно с Правовым департаментом на Ваш запрос сообщает, что официальное толкование нормативных правовых актов не входит в компетенцию Минфина России.

Вместе с тем по поставленному вопросу сообщаем следующее.

1. Согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Данной статьей установлено, что нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются различные особенности взимания единого налога (а не освобождения от него).

Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает перечень организаций, которым предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Таким образом, юридический и лингвистический анализ норм Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ, по нашему мнению, позволяет сделать вывод о том, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут устанавливать льготы в части полного освобождения отдельных предприятий от уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Федеральный закон от 31.07.98 N 148-ФЗ устанавливает общие правила взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и, на наш взгляд, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия только в рамках указанного Федерального закона.

2. Что же касается определения базовой доходности организаций при расчете единого налога на вмененный доход, то согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации определяют размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога на вмененный доход.

16.06.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.САЛИНА