Торговое предприятие проводит рекламные акции на своих торговых площадях для демонстрации качества и новых свойств товаров отечественного производства российским покупателям. Как должны учитываться расходы, связанные с проведением таких мероприятий?
Ответ: Согласно п.2 Письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с изменениями и дополнениями) данные расходы относятся к категории расходов на рекламу, связанных с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (рынках) сбыта.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, учитывают расходы на рекламу в составе издержек обращения в соответствии с п.2.11 "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания", утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, от 20.04.95 N 1-550/32-2 по статье "Расходы на рекламу".
При расчете налогооблагаемой прибыли указанные расходы принимаются в размере, исчисленном исходя из валового дохода от реализации товара, рассчитываемого как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.
Для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя определения финансового результата работы организации за год.
10.06.99 В. В.Пирожков
Советник налоговой службы
I ранга