Следует ли для применения механизма ускоренной амортизации по основным производственным фондам предприятиями железнодорожного транспорта пользоваться пообъектным перечнем основных средств, утвержденным Министерством путей сообщения?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 1999 г. N 04-02-04/1
Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 967 в целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования предоставлено право предприятиям и организациям применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов.
Перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29 декабря 1990 г. N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д), повышенные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования и транспортных средств производятся в течение нового расчетного амортизационного срока их службы до полного перенесения всей их стоимости на изготовляемую продукцию или оказываемые услуги.
Учитывая изложенное, предприятия железнодорожного транспорта могут применять в целях налогообложения механизм ускоренной амортизации по основным производственным фондам при условии, если Министерство путей сообщения Российской Федерации утвердит перечень эффективных видов машин и оборудования.
Принятый по отдельным объектам основных производственных фондов механизм ускоренной амортизации применяется до полного погашения стоимости этих объектов.
07.06.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ