ЗАО заключило договор на капитальный ремонт здания. При согласовании договорной цены заказчик представил справку о том, что данное здание является памятником архитектуры. В связи с этим договорная цена контракта была определена с учетом льготы по НДС, как на работы по охране недвижимого памятника
В дальнейшем выяснилось, что данное здание не числится в государственных списках недвижимых памятников истории и культуры, а значится как вновь выявленный объект и зарегистрировано в списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Правомерно ли решение заказчика о применении льготы по НДС?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 1999 г. N 04-03-07
В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно пп."я1" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.
В соответствии со ст. ст.1 и 16 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры" все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, охраняются государством и подлежат государственном учету.
Вновь выявленные объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признаются памятниками истории и культуры путем включения их в соответствующий государственный список недвижимых памятников истории и культуры в зависимости от вида и категории охраны памятника.
Следует отметить, что вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, впредь до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры в соответствии со ст.39 вышеуказанного Закона также подлежат охране. Однако обязанность по охране таких объектов не означает обязанности по их использованию, учету и реставрации как памятников истории и культуры.
Учитывая изложенное, от налога на добавленную стоимость освобождаются работы по реставрации памятников истории и культуры, включенных в государственный список недвижимых памятников истории и культуры, и не освобождаются работы, производимые на вновь выявленных объектах, до присвоения этим объектам статуса памятника истории и культуры.
04.06.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н. А.КОМОВА