Может ли областная налоговая инспекция назначить повторную выездную налоговую проверку в случае, если предыдущая выездная налоговая проверка проведена по приказу городской налоговой инспекции, при этом в составе комиссии было более 40% должностных лиц областной налоговой инспекции?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 мая 1999 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.
Согласно части первой ст.89 Налогового кодекса Российской Федерации в течение календарного года налоговые органы проводят одну выездную налоговую проверку налогоплательщика.
Однако данное ограничение не распространяется на выездные налоговые проверки, которые согласно части третьей вышеуказанной статьи проводятся в двух случаях: при реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика, а также в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, независимо от времени проведения предыдущей проверки.
В последнем случае речь идет о проведении повторной выездной налоговой проверки, предмет которой не может выходить за пределы предмета проверки, проведенной нижестоящим налоговым органом. Такая проверка осуществляется, как правило, при необоснованности выводов, сделанных нижестоящим налоговым органом по результатам первоначальной проверки, или сомнениях в их правильности, в том числе в случае представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки или обжалования им акта налоговой проверки.
Поэтому считаем, что областная инспекция вправе назначить повторную выездную налоговую проверку. При этом тот факт, что первая проверка проводилась по решению городской налоговой инспекции с участием работников областной налоговой инспекции, не может рассматриваться в качестве основания, исключающего проведение повторной проверки по решению областной налоговой инспекции. Это, по нашему мнению, не противоречит действующему налоговому законодательству.
28.05.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ