Ограничен ли размер сбора за право торговли, вводимый местными органами власти, Законом N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"? В частности, следует ли при установлении размеров ставки сбора за право торговли ограничиваться размерами предельных ставок целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, предусмотренных пп."ж" п.1 ст.21 Закона?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 1999 г. N 04-05-17/21

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу о правах органов местного самоуправления по установлению местных налогов и сборов, предусмотренных ст.21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст.21 вышеназванного Закона определен перечень местных налогов и сборов, которые могут вводиться и взиматься органами местного самоуправления на подведомственной им территории независимо друг от друга. При этом по всем местным налогам и сборам установлены предельные ставки либо предусмотрено, что органы местного самоуправления, принявшие решение о введении налога или сбора на подведомственной им территории, самостоятельно устанавливают его размер.

Так, в частности, сбор за право торговли, предусмотренный пп."е" п.1 указанной выше статьи, взимается в случае его установления за право осуществления торговой деятельности на территории, подведомственной органу местного самоуправления.

При этом размер сбора за право торговли не ограничен законом, а определяется органами местного самоуправления самостоятельно и независимо от установленных законом предельных ставок целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, предусмотренных пп."ж" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

21.05.99 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М. А.МОТОРИН