Одним из видов деятельности ОАО является покупка нефти у добывающего предприятия и продажа купленной нефти контрагентам. Транспортировка нефти до покупателя осуществляется путем перекачки по трубопроводу, при этом ввиду значительного километража транспортировки происходят потери нефти в пути
Ежемесячно организация, оказывающая услуги по транспортировке, представляет акты выполненных работ, в которых указывается количество потерь нефти, выявленных расчетным путем.
Имеем ли мы право, исходя из специфических особенностей транспортировки товара (нефти), уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в течение года на основании данных, выявленных расчетным путем, с последующей корректировкой налога по итогам года?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 мая 1999 г. N 04-02-05/1
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы потерь в пределах естественной убыли на основании данных, выявленных расчетным путем, и сообщает следующее.
В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 N 34н (действует с 01.01.99), выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы).
Пунктом 1.6 Порядка применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утвержденного Постановлением Госснаба СССР от 26.03.86 N 40 (в ред. Приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 01.10.98 N 318), установлено, что списание недостач собственных нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостач (то есть до проведения инвентаризации) запрещается.
19.05.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.КОСОЛАПОВ