Телекомпания предоставляет время рекламодателю для демонстрации в эфире рекламного ролика, при этом у телекомпании реклама в отдельном выпуске не превышает 25% объема вещания. Облагается ли НДС выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика?

Ответ: Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукцией.

Кроме того, пп."а" п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 08.04.96 N 1060, предусмотрено, что не подлежат обложению НДС доходы, получаемые от реализации продукции средств массовой информации, если продукция средств массовой информации не носит рекламного или эротического характера.

Согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, зарегистрированного Минюстом России 14.06.96 N 1106, а также согласованного с Минфином России, при отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".

Учитывая изложенное, если реклама телекомпании в отдельном выпуске не превышает 25 процентов объема вещания (т. е. если данная программа телекомпании не носит рекламного или эротического характера), то выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика, не подлежит обложению НДС.

23.04.99 В. Т.Прохоров

Советник налоговой службы

I ранга