Наше предприятие является Исполнителем согласно заключенному договору с фирмой А на изготовление деталей. В связи с отсутствием производственных мощностей мы заключили с фирмой Б договор на изготовление тех же самых деталей, уже являясь Заказчиком. Получив от фирмы Б готовые детали, мы их поставили фирме А. Поскольку никаких затрат на изготовление деталей наше предприятие не понесло, мы отразили получение деталей от фирмы Б на счете 41, при реализации которых в целях обложения налогами на пользователей автодорог и на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы учитывается только торговая наценка. ГНИ считает, что поступление деталей от фирмы Б мы должны были учитывать на счете 10 "Сырье и материалы" с последующим списанием на счет 20 "Основное производство", т. к. договора с фирмами А и Б заключены на изготовление деталей. Права ли ГНИ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 1999 г. N 04-05-11/42

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций осуществляется исходя из конкретного содержания заключаемых организацией договоров и других первичных учетных документов. В связи с этим позиция налогового органа является правильной.

Аналогичный подход применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

09.04.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.САЛИНА