Следует ли при формировании себестоимости продукции (для целей налогообложения) рассматривать расходы на участие в выставках в качестве расходов на рекламу?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Исходя из вышеизложенного определения рекламы, можно заключить, что выставки продукции под понятие "реклама" подпадают.

Согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в т. ч. рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты. Исходя из указанной нормы, по нашему мнению, можно сделать вывод, что затраты предприятий, связанные с участием в выставках, для целей налогообложения являются частью затрат на рекламу и, следовательно, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, приведенных в Приложении 2 к Письму Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (ред. от 19.10.95).

06.04.99 С. В.Супотницкий

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета