Фирма-распространитель реализует увлажняющие кремы различных фирм-производителей. Цены реализации отличаются более чем на 30 процентов. Могут ли налоговые органы на всю реализуемую продукцию, как на идентичный товар, применять единую цену реализации продукции в целях исчисления НДС?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При этом в соответствии с п.2 вышеуказанной статьи налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен при значительном колебании (более чем на 30 процентов в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

Таким образом, только в случае, если цена на реализуемые кремы отличалась более чем на 30 процентов, налоговые органы при отсутствии условий, предусмотренных п.10 вышеназванной статьи, в целях налогообложения вправе применять рыночную цену, которой в соответствии с п.4 ст.40 Налогового кодекса признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

При этом в целях определения рыночной цены следует иметь в виду, что при определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель.

Поэтому на увлажняющие кремы различных фирм-производителей в целях налогообложения могут применяться различные рыночные цены.

25.03.99 М. Н.Охлопкова

Советник налоговой службы

I ранга