ЗАО является телевизионной компанией, ведущей вещание на базе собственной студии, и имеет льготу по уплате НДС и налога на прибыль как СМИ. ЗАО имеет филиал. Имеет ли филиал право на льготу по НДС и налогу на прибыль как СМИ, если он не ведет самостоятельного вещания, продавая эфирное время?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 января 1999 г. N 04-03-07

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК) понимается организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями; под продукцией средств массовой информации (ТРК) понимается отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио или видеозаписи программы; под распространением продукции средств массовой информации (ТРК) понимается трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ, продажа аудио - или видеозаписей программ.

Согласно п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности.

Учитывая изложенное, налогоплательщик в лице филиала телевизионной компании, не осуществляющий деятельность по производству и распространению продукции средств массовой информации (теле-, радиопрограмм), а получающий доход от продажи эфирного времени, имеет право на льготу по прибыли, полученной от других видов деятельности, в части, направленной им на финансирование капитальных вложений по основному профилю его деятельности как средства массовой информации.

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) и Письму Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио - или видеозаписей программ телевещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража из видеозаписи) не превышает 25 процентов от объема эфирного вещания. При этом при продаже эфирного времени телевещательными компаниями льготы по налогу на добавленную стоимость не предусмотрено.

14.01.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА