Предприятиями, осуществляющими в 1998 г. реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимаются рыночные цены на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации

Каковы критерии выбора аналогичной продукции применительно к печатной продукции СМИ?

Какими официальными источниками следует руководствоваться при определении рыночной цены единицы печатной продукции (газеты, журнала)?

Как производить списание морально устаревших печатных изданий?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 января 1999 г. N 04-02-05/1

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

В соответствии с разъяснением Комитета Российской Федерации по печати при определении рыночной цены на печатную продукцию (газеты, журналы) для целей налогообложения аналогичные издания отбираются, в первую очередь, среди печатных средств массовой информации, объединенных тематикой и направленностью на определенную читательскую аудиторию. В настоящее время в Госкомпечати России и его региональных управлениях зарегистрировано более 23 тысяч средств массовой информации. При таком многообразии периодических печатных изданий отдельные группы изданий, например, общественно-политические, экономические, издания для женщин, детские издания и т. д., насчитывают десятки названий различных видов периодического распространения массовой информации. При этом следует учесть, что при схожести тематики эти печатные средства массовой информации отличаются друг от друга. Среди периодических печатных изданий, относящихся к определенному виду, следует подбирать аналогичные издания, руководствуясь следующими основными критериями: объемом, форматом, периодичностью выхода, тиражом, иллюстративностью, красочностью, типом бумаги (вид, плотность, белизна, гладкость), уровнем полиграфического исполнения.

На наш взгляд, при определении рыночной цены единицы печатной продукции (газеты, журнала) можно руководствоваться каталогами, прайс-листами фирм-распространителей печатных периодических изданий, при этом необходимо учитывать, что под рыночными ценами понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент исполнения сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения продукции в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на ближайшей по отношению к нему территории.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности стоимость списываемых морально устаревших печатных изделий следует относить на счет 80 "Прибыли и убытки".

Для целей налогообложения необходимо руководствоваться п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений).

05.01.99 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ