Наше предприятие, являющееся юридическим лицом и осуществляющее деятельность в сфере торговли, работает по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. Мы берем товар на реализацию, в отчетном периоде его реализуем, получая выручку, но не успеваем произвести расчеты с поставщиком. Как должны формироваться в указанном случае наши расходы: в размере всей суммы затрат по закупке товаров или частично?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" при определении совокупного дохода из валовой выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) исключаются стоимость использованных в процессе производства этой продукции (товаров, работ, услуг) сырья, материалов, приобретенных товаров, комплектующих изделий и другие расходы, перечисленные в указанном пункте.
При этом в торгующих организациях под использованием товаров в процессе производства понимается покупная стоимость товаров, отпущенных (отгруженных) покупателям.
В связи с этим расходы по приобретению товаров, не реализованных на отчетную дату, для целей налогообложения из валовой выручки названных организаций не исключаются, а отражаются по графе 7 Книги учета доходов и расходов.
03.12.98 Л. К.Трикузова
Минэкономики РФ