Территориальная госналогинспекция просит подтвердить правомерность применения льготы по НДС в области средств массовой информации, если реклама в отдельном номере периодического издания составляет 20 процентов, выручка составляет 70 процентов объема выручки, в другом случае объем нерекламной продукции составляет 80 процентов, а выручка 15 процентов

Ответ: Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Порядок льготного налогового режима по продукции средств массовой информации определен нормативными Письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393.

В связи с изложенным освобождаются от НДС обороты по реализации периодических печатных изданий и доходы от рекламы, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера. Позиция госналогинспекции по предоставлению льготы по НДС в данном случае правомерна.

27.11.98 В. Т.Прохоров

Советник налоговой службы

I ранга