Какие организации не являются плательщиками и в каком порядке могут быть предоставлены дополнительные льготы по платежам за пользование водными объектами?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и Инструкцией Госналогслужбы России от 12 августа 1998 г. N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:
- забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; санитарных, экологических и судоходных попусков; рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; орошения земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан;
- использования водных объектов для: размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод; для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья); сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике; проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений.
Кроме того, не являются объектом платы работы по проведению государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезические, топографические, гидрографические и поисково-съемочные работы; осуществление рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства, а также ее организация лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов.
Что касается предоставления дополнительных льгот водопользователям, то указанными выше Законом и Инструкцией определено, что законодательные (представительные) органы субъектов Федерации могут устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта. Данная норма также закреплена в Законе от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 (в ред. от 22.10.98 N 160-ФЗ) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.1). Кроме того, Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ (в ред. от 31.07.98) "О федеральном бюджете на 1998 год" установлено, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (ст.25).
10.11.98 Л. Н.Сенокосов
Советник налоговой службы
I ранга
В. В.Петрунин
Советник налоговой службы
I ранга