Согласно положению "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилфонда и детских дошкольных учреждений", утвержденному решением городской думы, при исчислении налога подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога затраты плательщиков на содержание находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия детских дошкольных учреждений, жилищного фонда по фактическим затратам на эти цели; объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов в размере 30% от фактических затрат на эти цели. Долевым участием в содержании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является перечисление денежных сумм или передача материалов, товаров (работ, услуг) предприятиям, на балансе у которых имеется жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы, в соответствии с заключенными договорами. ОАО имеет намерение принять долевое участие в финансировании объектов жилого фонда, находящихся на балансе муниципального предприятия. Для того чтобы получить льготу по налогу на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений, имеет ли право ОАО принять долевое участие в финансировании любых объектов жилого фонда или, например, только тех, в которых проживают рабочие и служащие ОАО?
ОАО отпускает тепло - и электроэнергию в жилые дома, находящиеся на его балансе. Согласно вышеуказанному положению при исчислении налога также подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога затраты плательщиков по возмещению разницы в цене на теплоэнергию, отпускаемую в жилые дома. Каким нормативным документом руководствоваться нашему предприятию при исчислении разницы в цене на тепло - и электроэнергию, отпускаемую в жилые дома?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 октября 1998 г. N 04-05-17/50
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваши письма и сообщает.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога, детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем следует отметить, что финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организации права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
При этом такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемую каждой из сторон.
Кроме того, следует учитывать, что безвозмездное перечисление денежных и иных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т. п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Необходимо иметь в виду, что исключению из суммы исчисленного налога подлежат только эксплуатационные расходы по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, определенные договором.
При этом следует учесть, что расходы, относящиеся к коммунальным услугам, не относятся к затратам на содержание находящихся на балансе предприятия объектов жилого фонда, и указанная выше льгота не может быть распространена на такие расходы.
Разница в ценах на тепло - и электроэнергию, отпущенную жильцам домов, состоящих на балансе Вашего ОАО, а также убытки от эксплуатации жилого фонда должны возмещаться в полном объеме за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
21.10.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.САЛИНА