Правомерно ли включение в состав издержек обращения предприятия розничной торговли стоимости гарантийного ремонта (обслуживания)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 1998 г. N 04-02-05/3

Департамент налоговой политики рассмотрел вопрос о правомерности включения в состав издержек обращения предприятия розничной торговли стоимости гарантийного ремонта (обслуживания), поставленный в Вашем письме, и сообщает следующее.

Пунктом 2 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2, предусмотрен полный и исчерпывающий перечень расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Указанным перечнем не предусмотрено отнесение на издержки обращения стоимости гарантийного ремонта.

Расходы на гарантийный ремонт и обслуживание относятся к элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции (работ, услуг) у предприятия - производителя продукции на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений).

19.10.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ