Постановлением Правительства РФ от 15.06.98 N 595 утверждены "Правила предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО". В связи с принятием Постановления просьба разъяснить

В каких пределах органами местного самоуправления могут предоставляться дополнительные налоговые льготы по группе федеральных налогов, подлежащие согласованию с Минфином РФ?

Вправе ли органы местного самоуправления в настоящий момент самостоятельно устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам и сборам в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты местного самоуправления, как это предписывается ст.12 Закона от 20.12.91 "Об инвестиционном налоговом кредите"?

Могут ли органы местного самоуправления без согласования с Минфином РФ и субъектами РФ предоставлять дополнительные налоговые льготы по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджеты субъекта РФ в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в РФ"?

В соответствии с пп."а" п.2 Постановления Правительства все средства (понимаем как 100%), полученные юридическими лицами в виде налоговых льгот, направляются ими на инвестиции и создание рабочих мест в ЗАТО. Согласно же пп."е" п.3 Правил субъекты предпринимательской деятельности должны направлять на указанные цели 50% таких средств. Как понять расхождения между указанными положениями?

В какой форме должны вкладываться инвестиции и создаваться новые рабочие места?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 1998 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо в отношении порядка применения действующего налогового законодательства по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 Правил предоставления органами местного самоуправления дополнительных налоговых льгот, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 595, органам местного самоуправления ЗАТО не разрешается предоставление налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, акцизам, а также налогам и сборам, зачисляемым в целевые бюджетные фонды.

В отношении льгот как по федеральным, региональным, так и местным налогам, предоставляемых органами местного самоуправления ЗАТО, то в соответствии с действующими законодательными актами все льготы должны быть согласованы с Минфином России.

Что касается конкретной величины средств, полученных в виде дополнительных налоговых льгот, то следует руководствоваться п.2 Постановления Правительства Российской Федерации 15.06.98 N 595, так как оно имеет большую юридическую силу по отношению к Правилам.

Конкретные формы и направления инвестиций, по нашему мнению, вправе определять органы местного самоуправления, имеющие полную и исчерпывающую информацию о более эффективном их использовании на территории ЗАТО.

12.10.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ