Согласно п.1 Постановления ВС РФ от 10.07.92 N 3255-1 "О некоторых вопросах налогового законодательства РФ" изменение режима налогообложения по федеральным налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт РФ по конкретному налогу. Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить

означает ли это, что законодательные органы власти области и органы местного самоуправления при рассмотрении вопроса о предоставлении налогоплательщикам дополнительных льгот по налогам в соответствующий бюджет должны руководствоваться правами, предоставленными им законодательными актами РФ по конкретному налогу;

или, руководствуясь ст.1 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", рассматривать вопрос об освобождении от уплаты в пределах сумм, зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в их бюджеты, и по тем видам налогов, где такое право им не дано законодательством по конкретному налогу, в частности, по НДС, акцизам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 1998 г. N 04-03-11

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно п."з" ст.71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации. При этом в соответствии со ст.76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Перечень федеральных налогов установлен ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", по которой федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации.

На основании ст.1 указанного Закона органы государственной власти национально - и административно-территориальных образований могут предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

Учитывая изложенное, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы по федеральным налогам в части сумм, зачисляемых, соответственно, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, лишь в тех случаях, когда такое право предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Что касается налога на добавленную стоимость и акцизов, то согласно действующему налоговому законодательству эти налоги являются федеральными, и поскольку Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1993-1 "Об акцизах" предоставление дополнительных льгот по налогообложению в части сумм, зачисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, не предусмотрено, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставлять дополнительные льготы по этим налогам не вправе.

02.10.98 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА