Организация осуществляет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность. Нужно ли вести раздельный учет затрат при реализации средств массовой информации рекламного и нерекламного характера хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ?
Ответ: Согласно п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) предприятия, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных п.1 ст.5 данного Закона, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
Средства массовой информации нерекламного характера в соответствии с пп."э" п.1 ст.5 указанного выше Закона Российской Федерации не облагаются налогом на добавленную стоимость при их реализации на территории России, в то время как средства массовой информации рекламного характера облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), а также Письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 14.04.93 N N ВЗ-4-05/55н и 47 (с изменениями и дополнениями) реализация средств массовой информации нерекламного характера хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ осуществляется с учетом НДС и реализация средств массовой информации рекламного характера осуществляется также с учетом НДС, то в данном конкретном случае требование по обеспечению раздельного учета затрат по производству и реализации средств массовой информации рекламного и нерекламного характера для расчетов по налогу на добавленную стоимость выполнять не следует.
09.09.98 И. Е.Муравьева
Советник налоговой службы
II ранга