Какое количество специальных марок для маркировки алкогольной продукции следует выдать налоговой инспекции предприятию - производителю алкогольной продукции, полностью и вовремя уплачивающему акцизы на эту продукцию, если квартальная потребность данного предприятия в спецмарках составляет 360 тыс. шт., а остатки неиспользованных спецмарок на дату составления расчета - 80 тыс. шт.?
Ответ: Расчет выдачи специальных марок для маркировки алкогольной продукции основан на положениях Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" о том, что органам налоговой службы Российской Федерации надлежит продавать организациям - производителям алкогольной продукции специальные марки в количестве, не превышающем 2-месячную потребность, с учетом имеющихся у них неиспользованных специальных марок. Основываясь на этом, следует произвести следующий расчет:
1) определяем потребность предприятия в спецмарках на 1 месяц - 360 тыс. шт.: 3 мес. = 120 тыс. шт.;
2) определяем двухмесячную потребность предприятия в спецмарках - 120 тыс. шт. х 2 мес. = 240 тыс. шт.;
3) определяем количество спецмарок, подлежащих выдаче с учетом неиспользованных остатков - 240 тыс. шт. - 80 тыс. шт. = 160 тыс. шт.
Таким образом, в данном случае налоговая инспекция должна выдать предприятию не более 160 тыс. шт. специальных марок.
29.07.98 М. Александрова
Советник налоговой службы
III ранга