Предприятие считало, что возможно продление срока реализации крепких алкогольных напитков, маркированных специальными марками старого образца, но не всего оставшегося количества нереализованной продукции, а в размере остатков, установленных в результате инвентаризации, проведенной по аналогии с инвентаризацией, проводившейся на основании Постановления Правительства РФ от 03.08.96 N 938. При этом предприятие сомневается, на какую дату следовало проводить такую инвентаризацию. Право ли предприятие в своих предположениях о возможности продления срока реализации проинвентаризированных остатков?
Ответ: Запрет на реализацию после 01.06.98 крепких алкогольных напитков, маркированных специальными марками старого образца, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации". При этом запрет этот является по сути безоговорочным, не предусматривающим какое-либо продление срока реализации остатков крепких алкогольных напитков, маркированных спецмарками старого образца, в том числе и в пределах остатков, выявленных в результате какой-либо инвентаризации. Кроме того, данное Постановление Правительства Российской Федерации не содержит указаний провести такую инвентаризацию. Таким образом, вышесказанное свидетельствует о том, что продление срока реализации указанной алкогольной продукции в рамках действующего Постановления Правительства Российской Федерации N 1628 производиться не должно, как не должна была проводиться инвентаризация остатков соответствующей продукции, маркированной марками старого образца. Поэтому после 01.06.98 реализация крепких алкогольных напитков, маркированных спецмарками старого образца, производиться не должна.
23.07.98 М. Александрова
Советник налоговой службы
III ранга