1. Наше предприятие занимается оптовой торговлей. Мы работаем с покупателями на условиях отсрочки платежей. Также имеет место частичная оплата отгруженного товара. Согласно учетной политике выручка от реализации определяется по оплате. Существует ли в настоящее время официальная методика для определения стоимости отгруженных товаров, списываемых на реализацию, в случае, если выручка определяется по оплате?

2. Каков порядок определения расходов на рекламу, включаемых в себестоимость в целях налогообложения, для торговых предприятий?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июля 1998 г. N 04-02-05/3

1. По предприятиям оптовой торговли, определяющим для целей налогообложения выручку от реализации продукции и прибыль "по оплате", при определении налогооблагаемой прибыли должны приниматься издержки обращения, относящиеся к оплаченным товарам.

При определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения организациям, применяющим метод "по оплате", следует руководствоваться Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 августа 1996 г. N ВГ-6-13/616 "По отдельным вопросам учета и отчетности для целей налогообложения".

Себестоимость оплаченных товаров, принимаемую при определении налогооблагаемой базы, по нашему мнению, можно рассчитать исходя из удельного веса выручки по оплаченным товарам в выручке, определенной по отгруженной продукции.

Вместе с тем в ряде случаев, в силу определенных ситуаций, при применении этого метода возникают существенные отклонения. Поэтому конкретный порядок определения себестоимости оплаченной продукции (работ, услуг), принимаемой для целей налогообложения, по Вашей организации Вам следует согласовать с налоговой инспекцией по месту нахождения.

2. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания, при определении расходов на рекламу для целей налогообложения применяется показатель валового дохода от реализации товара (включая налог на добавленную стоимость), исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

20.07.98 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ