Замените плеер!
(Тимреева А.)
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 39)
Текст документа
ЗАМЕНИТЕ ПЛЕЕР!
А. ТИМРЕЕВА
Анна Тимреева, газета "ЭЖ-Юрист".
Мы купили DVD-плеер. Некоторые его функции оказались нерабочими. Принести плеер в магазин в течение двух недель мы не успели, так как уезжали по путевке в другую страну. Есть подтверждающие документы. Может ли магазин отказать нам в замене плеера или возврате денег, если истекли две недели? Какой срок отведен для обращения в магазин с претензией?
Л. Игнатова, г. Зеленогорск
Автор вопроса, судя по всему, путает гарантийный срок, в течение которого потребитель может предъявить требования при обнаружении в товаре недостатков, и срок, установленный для обмена товара надлежащего качества. Если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, то он в течение гарантийного срока вправе предъявить продавцу следующие требования по своему выбору (ч. 1 ст. 18 Закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей"):
- потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок обычно устанавливается изготовителем и фиксируется в договоре купли-продажи либо в технической документации, прилагаемой к договору. Если же гарантийный срок не был установлен, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи ему товара (ч. 1 ст. 19 Закона). Таким образом, автору вопроса необходимо внимательно изучить имеющиеся у него документы на товар на предмет установленного гарантийного срока. Скорее всего, он еще не прошел, так как, как правило, гарантийные сроки на плееры не меньше 12 месяцев.
Что касается срока в две недели, о котором говорит автор письма, то здесь, скорее всего, имеется в виду время, установленное для обмена товара надлежащего качества (ст. 25 Закона). Однако в данной ситуации этот срок неприменим, поскольку речь идет о товаре ненадлежащего качества.
------------------------------------------------------------------
Название документа