Актуальные новости

(Редакционный материал)

("Налоги" (газета), 2009, N 16)

Текст документа

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Сергей Степашин: Никому не позволительно плевать на кризис

В условиях кризиса высшим органам финансового контроля предстоит пересмотреть подходы к оценке процессов управления собственностью и стоимостью активов, а также к оценке их влияния на прогресс.

Об этом заявил Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая на 15-м заседании Рабочей группы Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) по аудиту приватизации, экономическому регулированию и государственно-частному партнерству.

Аудиторы всех стран стремятся внести свой вклад в восстановление устойчивости мировой экономики, в разработку механизмов новой финансовой архитектуры мира. И Сергей Степашин выступил с рядом конкретных предложений.

К началу кризиса, отметил глава Счетной палаты, в России практически завершена программа приватизации национальных активов. Впереди - решение масштабных задач по приватизации российских земель, эффективность которой во многом будет зависеть от результатов реформы системы учета, регистрации собственности и прав на нее. Если вчера в центре внимания контролеров была эффективность приватизации дорогостоящих объектов госсобственности, то сегодня для них актуальна оценка возможных последствий деприватизации частных проблемных активов и связанных с ними рисков.

Сергей Степашин уверен, что такая диалектика частно-государственного партнерства не позволяет высшим органам финансового контроля оставаться в роли статистов. И предъявляет новые требования к стандартам аудита, бухгалтерского учета и системе рейтингов. Это не только их долг перед налогоплательщиками, но и реальный вклад в антикризисные меры Правительства.

Однако кризис - это не только новые риски, но и новые возможности. С одной стороны, отмечает глава Счетной палаты, он открывает окно возможностей для уменьшения дифференциации качества жизни за счет более справедливого распределения тяжести кризиса между регионами и социальными группами. С другой стороны, усиливает риски социальной дифференциации вследствие новых неэффективных слияний и поглощений. А это уже вопрос социальной стратегии и дееспособности экономических властей, оценка эффективности которых с точки зрения компетенции высших органов финансового контроля (ВОФК) объективно необходима. И сегодня крайне важно, чтобы они содействовали справедливому распределению тяжести кризиса между регионами и социальными группами. К сожалению, заметил глава высшего контрольного ведомства страны, сейчас наблюдается рост доходов работников финансовой сферы при существенном снижении уровня доходов и росте безработицы в реальном секторе. Это, конечно, не "золотые парашюты" Уолл-стрит, но жить по принципу "Для кого кризис, а для кого мать родная" непозволительно никому и нигде.

В свою очередь Международная организация высших органов финансового контроля должна активно содействовать формированию новой архитектуры финансовых институтов, а также объективной оценке эффективности движения капиталов и собственности. Это особенно важно, если учесть, что основной причиной кризиса явились процессы, приведшие к масштабному дисбалансу между объемами финансовых инструментов и фундаментальной стоимостью реальных активов. Сегодня ИНТОСАИ образовала специальную Рабочую группу во главе с представителем США для изучения причин и последствий кризиса, мандат которой, безусловно, должен отличаться от мандата аналогичной группы Мирового банка. У организации свои задачи и своя зона ответственности.

Роль ВОФК Сергей Степашин прежде всего видит в развитии объективной и действенной системы внешнего контроля. Пока же в рамках сложившейся экономической метрики многочисленных индикаторов и индексов капитализация реальных активов, к примеру, Дальнего Востока (там, как известно, сконцентрированы колоссальные запасы природных ресурсов России и значительные производственные фонды), оценивается в десятки тысяч раз меньше, чем капитализация Южной Кореи, и в сотни тысяч раз меньше, чем Японии. Если учесть, что эти ресурсы составляют огромный потенциал для создания новой прибавочной стоимости, то с данными оценками трудно согласиться.

Необходимо решать задачи эффективного управления активами в рамках государственно-частного партнерства как на национальном, так и на транснациональном уровнях, считает Сергей Степашин. Крайне важно понимать, какие частные лица, в каком государстве будут приобретать обесцененные в период кризиса ключевые национальные активы и где в посткризисную эпоху будут создаваться рабочие места и формироваться новые центры экономической силы. Для России это означает возможность вовлечения в хозяйственный оборот не легализованной до сих пор значительной части имущественного комплекса. При этом важной антикризисной мерой могло бы стать принятие нулевой ставки налога на используемую в соответствии с предназначением частную собственность, стоимость которой не превышала бы уровня, соответствующего уровню жизни среднего класса, и на срок не менее десяти лет.

Глава Счетной палаты напомнил точку зрения таких известных экспертов, как нобелевский лауреат Джозеф Штиглиц и перуанский экономист де Сото, которые считают, что потенциальная стоимость нелегализованных активов "окраинных" стран может достигать десятков триллионов долларов. Совместные меры по их легализации, по оценке главы Счетной палаты, могут дать неплохой шанс для обеспечения виртуальных финансовых инструментов вполне реальными активами.

Институт собственности, по мнению Степашина, является одним из ключевых факторов модернизации национальных и мировой экономик и, следовательно, важным фактором преодоления кризиса. Поэтому наряду с модернизацией системы экономического регулирования необходимо развитие новых подходов, включая формирование новых индикаторов, чувствительных к процессам трансформации отношений собственности, а также методик и стандартов их объективной оценки. Будущая экономика должна стать экономикой реальных ценностей.

Для достижения этой цели, считает Степашин, необходимы кооперация и координация интеллектуальных усилий как членов Рабочих групп ИНТОСАИ, так и групп экспертов других международных организаций. Что касается Рабочей группы, то ее первым шагом могло бы стать формирование реестра ключевых индикаторов для оценки фундаментальной стоимости активов и референсной ссылочной модели процессов аудита в сфере приватизации, экономического регулирования и государственно-частного партнерства.

Источник: Российская газета.

Из-за кризиса российские компании могут отойти

от англосаксонской модели корпоративного управления

Глобальный финансовый кризис поставил отечественных бизнесменов перед необходимостью сделать четкий выбор в пользу определенной модели корпоративного управления. Дело в том, что сложившаяся практика управления в российских компаниях не вписывается ни в одну из классических моделей и представляет своеобразный смешанный вариант их использования.

Классики жанра.

Теоретики корпоративного управления выделают три классические модели корпоративного управления. Первая из них - англосаксонская. По ней компания организуется и управляется преимущественно в интересах ее собственников (акционеров). При этом число акционеров достаточно велико, то есть собственность достаточно распылена. В управлении такой компанией большая роль принадлежит наемным менеджерам. Для управления создается совет директоров. Приоритетом в использовании такой модели являются финансовые показатели деятельности, а самой главной проблемой - вопрос взаимоотношений собственников компании и наемных менеджеров: как построить систему контроля над действиями менеджеров и систему их вознаграждения, чтобы избежать оппортунистического поведения с их стороны? Финансирование компании в этом варианте происходит в основном за счет фондового рынка.

Вторая модель - континентальная (ее еще принято называть германской или европейской). Она характеризуется более высоким по сравнению с англосаксонским вариантом уровнем концентрации собственности и наличием стратегических инвесторов с блокирующими пакетами акций, среди которых важную роль играют банковские структуры. Финансирование в этой модели осуществляется в основном через банки. Компания континентальной модели представляет собой весьма сложную организацию, действующую в интересах разных кругов - акционеров, менеджеров, наемных рабочих, поставщиков, потребителей, государства. В такой компании для управления создается не совет директоров, а наблюдательный совет, обладающий контролирующими функциями, и правление, наделенное всей полнотой исполнительной власти.

Третий вариант корпоративного управления - азиатский. Система прав собственности в нем основана на перекрестном владении акциями различных бизнес-структур, в том числе банковских. В свободном обращении находится небольшое число акций, поэтому зависимость от фондового рынка не слишком сильна. Внутренняя система таких компаний выстроена как единое сообщество всех работников компаний (в крайнем варианте это проявляется как лозунг "Моя фирма - моя семья"). Приоритет отдается системе пожизненного найма, хотя эта тенденция ослабла в последнее десятилетие.

Российский коктейль.

Российская практика не укладывается ни в одну из классических моделей. Ее специфика обусловлена историей возникновения российских компаний в результате массовой приватизации и последующего перераспределения собственности, которое привело к ее высокому уровню концентрации и крайне низкому уровню отделения собственности от управления. "В основной своей массе российский бизнес по своей сути близок бизнесу США, - считает член совета директоров банка "Ак Барс" Андрей Верников. - Однако базовое различие американских и российских компаний заключается в структуре собственности. В большинстве российских компаний четко выделяется мажоритарный акционер, принимающий участие в управлении компанией. В таких случаях компании не нужен совет директоров, принимающий решения, а необходим консультативный совет, вырабатывающий рекомендации".

"Система организации фондового рынка у нас была взята из англосаксонской модели, а законодательная база основывается на континентальной, - говорит исполнительный директор Ассоциации независимых директоров Александр Филатов. - От англосаксонской законодательной практики российскую практику прежде всего отличает отсутствие системы прецедентного права. Также стоит отметить, что реальное финансирование компаний у нас осуществляется по континентальной модели, то есть через заемный банковский капитал".

По мнению авторов исследования "Корпоративное управление в современной России: опыт и перспективы", проведенного фондом "Центр политических технологий", от англосаксонской модели российскую отличает прежде всего система собственности. В условиях сильно концентрированной собственности проблема агентских отношений не стоит у нас очень остро. Как правило, основной акционер принимает важные решения сам, а менеджеры подчинены ему. "При этом вместо принципов семейного бизнеса, исторически более характерного для азиатской модели, в России господствует командный принцип", - говорят они. Члены команды собственников и топ-менеджеров привлекаются у нас в основном на основе личного доверия.

С азиатской моделью Россию роднит также повышенная роль государства в бизнесе и тесные отношения крупных корпораций с органами власти различных уровней.

Ближайшие перспективы.

Не исключено, что в результате кризиса многие компании России как наиболее предпочтительный вариант выберут континентальную модель корпоративного управления. Доверие широкого круга инвесторов к фондовому рынку на данном этапе потеряно на неопределенный срок, что сделает затруднительным привлечение средств с него. Кроме того, на российском рынке наблюдается консолидация целых отраслей и как результат укрупнение структур собственников. Все это делает российскую практику далекой от англосаксонской модели с ее распыленной собственностью и отстроенной системой взаимодействия менеджеров и собственников.

По мнению Андрея Верникова, сейчас наступило время реальной проверки сложившихся моделей корпоративного управления на прочность. "В тех компаниях, где советы директоров были созданы для галочки, они "схлопнутся", а в тех, где они действительно необходимы для управления, советы директоров встанут у руля и сыграют роль реального генератора антикризисных мер", - говорит он.

К тому же усиление тенденции перекрестного владения акциями крупных корпораций и роли государства в бизнесе сохранит и умножит черты азиатской модели в практике российского бизнеса. "Вообще в мире до кризиса шел процесс создания смешанных моделей корпоративного управления, - говорит Александр Филатов. - В США ослабили регуляцию инвестиционной деятельности банков, а в Европе больше начали привлекать средств с фондового рынка. Теперь этот процесс из-за кризиса приостановился. Но в России, я уверен, как существовала смешанная модель корпоративного управления, так и будет существовать".

Источник: Газета.

Арестован аудитор главного финансового мошенника

по версии Forbes

Арестован Дэвид Фрилинг - аудитор Бернарда Мейдоффа, обвиняющегося властями США в нанесении инвесторам ущерба на сумму около 50 млрд. долл.

Фрилинг осуществлял аудит инвестиционной компании Мейдоффа Madoff Securities в течение более чем десяти лет, пишет The New York Times. Фрилинг являлся аудитором Madoff Securities только с 2004 по 2007 г.

Американские власти обвинили Фрилинга в финансовых махинациях, в частности в подделке бухгалтерской отчетности, которая направлялась Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Общий срок заключения, который может грозить Фрилингу в случае, если будут доказаны все пункты обвинения, составляет 105 лет.

В начале февраля агентство Bloomberg сообщало, что к аудиту своего инвестфонда Мейдофф допускал только своего брата - Питера Мейдоффа (Peter Madoff). Однако на тот момент никаких обвинений Питеру Мейдоффу не предъявлялось.

Напомним, в декабре 2008 г. выяснилось, что фонд Madoff Securities, ранее считавшийся весьма надежным финансовым институтом, оказался финансовой пирамидой. В общей сложности число пострадавших инвесторов составляет три миллиона человек. На прошлой неделе Мейдофф признал свою вину в суде и был арестован. Ему грозит тюремное заключение вплоть до пожизненного.

Источник: Радио "Маяк".

"Вмененку" заменят "упрощенкой"

Экономический блок Правительства обсудит возможность отмены единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и его замены на упрощенную систему налогообложения (УСН) и патент.

Как сообщили в Минэкономразвития, совещание с участием представителей Минфина по этому поводу состоится в ближайшее время. ЕНВД, который выгодно платить при высоких доходах, себя изжил, полагают предприниматели: определение налоговой базы отдается на откуп местным властям, которые в кризис пытаются залатать дыры в бюджете любыми путями. А оценить потенциальный доход бизнеса сейчас очень сложно.

Источник: РБК daily.

Как налоговики намерены собирать налоги в этом году

Прошли последние коллегии в региональных налоговых управлениях, на которых налоговики определились с тем, как они будут выполнять планы по сбору налогов в этом году. Больше всего внимания инспекторы намерены уделить сбору "региональной" части налога на прибыль, а также НДФЛ и налогам на транспорт, имущество и землю.

В приоритете у налоговиков Москвы, Чеченской Республики, Ленинградской и Кировской областей будут зарплатные налоги. Увеличить их сбор собираются с помощью комиссий. В Тверской области и Ставропольском крае налоговики собираются сосредоточиться на борьбе с однодневками и фиктивной миграцией компаний. Московское УФНС также планирует проверить мигрирующих налогоплательщиков с большим оборотом денег на счетах. Кроме этого, налоговики этих трех регионов грозят тщательнее проверять "маршруты движения денежных потоков". Ростовские и ивановские инспекторы планируют "системно" бороться с недисциплинированностью кредитных организаций и "зависанием" налоговых платежей в банках. В УФНС по Оренбургской области налоговики собираются тщательно проверить налогоплательщиков на ЕНВД. А в Мордовии и Ленинградской области налоговые управления объявили, что будут еще активнее работать с убыточными компаниями и выявлять "завышения размера убытка".

Предоставлять компаниям рассрочки по уплате налогов готовы инспекторы Курганской, Челябинской, Тверской областей и Пермского края. Правда, только тем, "у кого возникли трудности в связи с кризисной ситуацией, а не из-за проблем, которые накапливались годами".

Источник: Учет. Налоги. Право.

Для каких налогоплательщиков регионы могут устанавливать

дифференцированные ставки единого налога при УСН

С 1 января 2009 г. субъекты РФ получили возможность устанавливать ставки единого налога при УСН (объект "доходы минус расходы") от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

В связи с этим специалисты Минфина России в письме от 27 февраля 2009 г. N 03-11-11/29 разъяснили, по каким критериям можно отнести налогоплательщика к той или иной категории. Например, категории могут выделяться в зависимости от вида экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство и др.), размера предприятий (микро-, малые или средние) или места расположения (удаленные, малозаселенные, депрессивные в экономическом развитии районы). В законе субъекта РФ критерии должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование, а налоговики могли проверить соответствие плательщика установленной категории.

Источник: Документы и комментарии.

Пособие к отпуску облагается ЕСН

Организация должна начислять соцналог с пособия, назначаемого в связи с уходом сотрудника в отпуск. Такое разъяснение дали судьи ФАС Волго-Вятского округа (Постановление от 16 февраля 2009 г. N А43-5054/2008-45-84). Данные выплаты закреплены в положении об оплате труда, принятом в соответствии с коллективным договором. Значит, они включаются в расходы (п. 25 ст. 255 НК РФ), облагаются ЕСН.

Источник: Арбитражная налоговая практика.

Вычет НДС не зависит от доходов

В Налоговом кодексе не указано, что "входной" НДС вычитается, только когда приобретенные ценности окупились или когда организация вела деятельность. Значит, если предприятие временно не работает, то компания вправе использовать налоговый вычет. Применяя его, не нужно дожидаться использования товаров или материалов. Так пояснил ФАС Московского округа в Постановлении от 2 февраля 2009 г. N КА-А40/13372-08, ссылаясь на ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса РФ.

Источник: Арбитражная налоговая практика.

Медведев: нельзя дергаться

В кризис не надо дергаться, а четко следовать в русле антикризисной политики. Некоторые ориентировки, как и что надо делать, дал Президент Дмитрий Медведев: политики не должны ссориться, власти всех уровней должны работать слаженней и не проматывать деньги на ерунду. От Правительства потребовали отчета по "списку Путина".

Россия готовится к прохождению пикового кризисного года. На носу принятие главного экономического документа страны и антикризисного плана. Бюджет, Правительство, регионы, бизнес, население и политики получили ориентировки на будущее. Сигналы подавал Президент России Дмитрий Медведев, выступая на заседании Совета законодателей в Москве.

Тогда и придется затягивать пояса.

Бюджет на этот год хотя и недополучит доходов, зато нарастит расходы. Только в пылу подготовки главного экономического документа страны подзабылось, что нефть может стать дешевле заложенных в него уровней. О такой возможности и напомнил Дмитрий Медведев.

Россия пойдет на ограничение бюджетных расходов при падении цен на нефть ниже прогнозных 41 долл. за баррель, заявил Президент РФ Дмитрий Медведев.

"Нам надо понимать, что ряд наших возможностей определяется текущей макроэкономической ситуацией, в том числе мировой макроэкономической ситуацией. Если в результате кризисных явлений цены на нефть, которые заложены в условиях развития нашей страны, будут критически падать, нам придется принимать дополнительные ограничительные меры. В очередной раз встанет и вопрос бюджетного дефицита. К этому нужно быть готовыми", - сказал Д. Медведев.

Вместе с тем, по словам Президента, если будет наблюдаться рост цены на нефть, то "потенциально могут быть и дополнительные доходы, которыми тоже можно будет распорядиться".

По новому прогнозу Минфина, доходы бюджета в 2009 г. составят 6,7 трл. руб., расходы - 9,6 трлн. руб.

Проблема сегодняшнего дня именно в неопределенности ситуации. "Никогда ситуация в мировой экономике не была столь неопределенной за последние, во всяком случае, 50 - 70 лет", - отметил Дмитрий Медведев.

Аналогичная неопределенная ситуация касается и прогнозов по рецессии мировой и национальных экономик. По его словам, современная рецессия сопоставима только с 1931 г. и периодом Второй мировой войны.

Главное - политическая стабильность, и дефолта не будет.

Скоординированная работа властей всех уровней и политическая стабильность в России гарантируют стране избежание дефолта, заявил Дмитрий Медведев на заседании Совета законодателей. "За последнее время у нас почти нет политических проблем, и, наверное, это хорошо, потому что страна, которая проходит сквозь кризис с политическими осложнениями, - у этой страны есть все шансы вписаться в дефолт", - заявил он.

За примером, к чему могут привести политические разборки, далеко ходить не пришлось. "Вон, у соседей посмотрите, что делается: мало того, что и так трудно, так еще и политические какие-то у них сезоны, по сути, бесконечные какие-то обострения внутриклановой борьбы", - заметил Д. Медведев.

Президент отметил, что кризисное время является периодом неопределенности для всех государств, и Россия здесь не исключение. Он добавил, что никто не может прогнозировать сценарий развития кризиса. На этот счет существуют разные аналитические подходы.

"В любом случае, нам в этой ситуации нельзя дергаться: вот как договорились действовать, так и нужно действовать, но при этом мы должны иметь целостную антикризисную политику", - заявил Д. Медведев.

От лозунгов Президент перешел к конкретике.

Регионам предложили экономить.

Президент призвал регионы не заниматься мотовством - урезать необоснованные расходы бюджетов и сохранить социальные расходы и жизненно важные инвестиции, в первую очередь на инфраструктурные и жилищные проекты.

"Приоритет очевиден - это социальные расходы, и я думаю, мне нет смысла вас убеждать в том, что нужно сохранять. Что нужно резать - тоже понятно", - сказал он на заседании Совета законодателей. При этом он подчеркнул, что как бы властям субъектов ни было неприятно урезать местные бюджеты, но изменение бюджетов является их прямой ответственностью.

"К сожалению, нужно резать инвестиции. Но не все, а те инвестиции, с которыми можно подождать: дворцы, дома приемов, некоторые виды развлекательных объектов", - отметил Президент. По его мнению, с таким видом инвестиций можно подождать.

"Другие виды инвестиций, конечно, по возможности нужно сохранять, прежде всего инфраструктурные объекты, жилье - то, что создает мультипликативный эффект в любом регионе", - сказал он.

Д. Медведев также выступил за поддержку деятельности специальных антикризисных групп по конкретным направлениям, которые сформированы уже в ряде регионов.

Пяти госбанков может на все и не хватить.

Еще одним антикризисным посылом стал призыв к регионам проявить инициативу по части развития банковской системы, так как пяти госбанков может не хватить на решение всех проблем. По мнению Д. Медведева, региональные банки играют одну из важнейших ролей в поддержании экономики на местах.

"Надо понимать, что мы не сможем обойтись пятью государственными банками для того, чтобы решить все проблемы в стране", - заявил он на заседании Совета законодателей.

Президент отметил, что Правительству за последнее время удалось предпринять меры и "разрулить" ситуацию в банковской сфере. Он добавил, что такая работа имеет огромное значение для экономики страны, так как если не работает эта "кровеносная система, то, по сути, останавливается все".

"Но за тем, чтобы наша банковская система не подвергалась склеротическим изменениям, необходимо следить и Правительству, и на региональном уровне", - заявил Д. Медведев.

А вот первый вице-премьер Игорь Шувалов не беспокоится по поводу состояния банковской системы страны. Там же, но чуть ранее, он заявил, что в результате реализации Правительством и ЦБ комплекса мер система банков сейчас работает стабильно.

О ставке рефинансирования, кредитах и инфляции - все взаимосвязано.

Законодателем были даны краткие уроки экономики. Они касались ставки рефинансирования, инфляции и кредитов. Законотворцы узнали, что снижение ставки рефинансирования и кредитных ставок невозможно без снижения темпов инфляции в стране.

"Ставка рефинансирования напрямую связана с реальным курсом рубля и с инфляцией. Если инфляция у нас будет в районе 15%, то, к сожалению, мы не сможем обеспечить массовое снижение кредитной ставки по основным направлениям", - разложил по полочкам ситуацию глава государства.

"Мы можем добиваться дотирования, можем добиваться каких-то специальных правовых режимов для отдельных предприятий, но если инфляция будет вот такой высокой, естественно, ставка рефинансирования - она будет тоже достаточно высокой, и с этим ничего не поделать. Нужно заниматься снижением инфляции", - разъяснял Дмитрий Медведев, при этом сетуя, что в этой сфере в России сложнее, чем в других странах, которые подверглись влиянию кризиса.

"Хуже, потому что у нас хуже условия для того, чтобы осуществлять кредитование наиболее уязвимых предприятий, промышленных и аграрных предприятий. Связано это с тем, что мы не смогли задавить инфляцию", - пояснил он.

Надежды на снижение НДС развеяны.

Бизнесу окончательно дали понять, что не время снижать налоги, но пообещали не забыть. По мнению в налоговой системе мы должны, особенно в условиях кризиса, думать о том, что будет с собираемостью налогов", - подчеркнул Президент.

Он добавил, что власти страны, принимая конкретные решения по снижению налогового бремени, должны быть уверены, что падение собираемости налогов не ускорится.

Надо не тыкать списком, а дать разъяснения.

Выдав руководство к действию, глава государства в жесткой форме потребовал от Правительства представить лично ему и на суд общественности отчет о поддержке, оказанной стратегическим предприятиям.

"Такой список действительно есть, но надо признаться, что информации о том, что делается по этому списку, я никакой не слышал. Надо дать информацию о том, какие специальные меры в отношении этих предприятий принимаются", - сказал Д. Медведев.

Ранее на этом же заседании первый вице-премьер Игорь Шувалов напомнил, что Правительство сформировало список стратегических предприятий, которым будет оказана государственная поддержка в кризисный период. Он насчитывает 294 предприятия, а также все оборонно-промышленные предприятия России (около 1 тыс.).

"Список тычут везде: вот он есть! А что происходит конкретно в предприятиях, какие у них возможности появились в результате этого или что было предотвращено в отношении них, неизвестно. Дайте разъяснения!" - обратился к Правительству Президент.

Задания розданы, осталось дождаться отчетов.

Источник: Интерфакс.

"Вмененка" покинет перечень спецрежимов

Единый налог на вмененный доход может уйти в небытие, а его "пользователи" будут переведены на "упрощенку", в том числе и на основе патента. Как сообщает пресс-служба "ОПОРЫ России", такую возможность Правительство планирует рассмотреть в ближайшее время.

Необходимость реконструкции института спецрежимов налогообложения вызвана тем, что в условиях кризиса доходы "вмененщиков" резко упали, а местные власти не спешат адекватно снижать налоговую базу и пытаются залатать дыры в бюджете любыми путями, в том числе и за счет плательщиков ЕНВД. Да и вообще, к настоящему времени ЕНВД фактически себя изжил, отмечает президент "ОПОРЫ" Сергей Борисов: "Коэффициент дается на откуп муниципальным властям. Базовая ставка по одному и тому же виду деятельности в разных регионах может сильно отличаться".

Источник: ФАФИ.

ФНС опубликовала налоговый навигатор

по самым важным документам

На официальном сайте Федеральной налоговой службы опубликован налоговый навигатор по важнейшим документам ФНС, обнародованным во второй половине января - в первой половине февраля 2009 г.

В навигаторе указаны: название документа, его номер, для кого из налогоплательщиков документ предназначен, а также приводится краткое описание содержания документа.

Источник: Audit-it. ru.

------------------------------------------------------------------

Название документа