Обзор изменений в законодательстве в области земли, недвижимости и строительства, произошедшие в декабре 2008 - январе 2009 г

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Недвижимость и строительство)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

Текст документа

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ,

НЕДВИЖИМОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА,

ПРОИЗОШЕДШИЕ В ДЕКАБРЕ 2008 - ЯНВАРЕ 2009 Г.

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП",

Недвижимость и строительство)

Информационное сообщение N 6

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 7 марта 2009 года

1. "О приватизации государственного имущества города Москвы".

17 декабря 2008 г. был принят Закон города Москвы N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" (далее - Закон). Ранее действовавший Закон города Москвы от 11 апреля 2001 г. N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" признан утратившим силу.

К наиболее существенным изменениям, введенным Законом, можно отнести следующие:

1) перечень способов приватизации имущества приведен в соответствие с федеральным законодательством. В Законе указаны десять способов приватизации, в том числе преобразование государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, продажа имущества на аукционе, продажа имущества на конкурсе, продажа имущества посредством публичного предложения и другие способы;

2) Закон установил порядок принятия решения об условиях приватизации, а также его содержание. Одновременно с принятием решения об условиях приватизации может быть принято решение об установлении обременения отчуждаемого имущества, в том числе в форме публичного сервитута;

3) Законом определено, какие организации вправе осуществлять продажу имущества города Москвы, а также закреплен срок для внесения платы за приватизированное имущество, который не должен превышать 30 дней со дня заключения договора купли-продажи;

4) В Законе предусмотрен ряд ограничений правоспособности включенных в программу приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы и созданных на их базе открытых акционерных обществ. Такие ограничения устанавливаются до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю. В частности, со дня утверждения программы приватизации указанные лица не вправе без согласия собственника получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, совершать некоторые сделки и т. д.;

5) отметим, что в федеральном законодательстве подобные ограничения предусмотрены только по отношению к унитарным предприятиям;

6) Закон предусматривает особенности приватизации памятников истории и культуры. В договор купли-продажи такого объекта должны включаться обязательства нового собственника по восстановлению и сохранению памятника истории и культуры;

7) в Законе установлено предельное значение площади недвижимого имущества, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства (не более 100 кв. м), а также срок рассрочки оплаты ими выкупаемого имущества, который не может превышать одного года;

8) с принятием Закона изменилась процедура планирования приватизации. Планирование приватизации должно осуществляться посредством утверждения программы приватизации имущества города Москвы, содержащей перечень государственных унитарных предприятий, акций (вкладов) и иного имущества, планируемого к приватизации, а также иные сведения.

В отличие от прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, разрабатываемого ежегодно на очередной финансовый год, программа приватизации имущества города Москвы должна будет составляться на трехлетний период с разбивкой по годам.

Закон, за исключением отдельных его положений, вступил в силу 29 декабря 2008 г.

------------------------------------------------------------------

Название документа