К вопросу о сохранении за некоторыми категориями граждан, проживающих на территориях бывших закрытых военных городков, права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами этих городков
(Трофимов Е. Н.) ("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1) Текст документаК ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИ ЗА НЕКОТОРЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ БЫВШИХ ЗАКРЫТЫХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ, ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЭТИХ ГОРОДКОВ
Е. Н. ТРОФИМОВ
Трофимов Е. Н., начальник отдела (по представлению интересов Министерства обороны Российской Федерации в судах общей юрисдикции) ФГУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, подполковник юстиции в запасе.
В статье дается краткая характеристика некоторых последствий исключения военных городков из Перечня закрытых, а также приводится правовая позиция, отличная от общепринятой, в отношении сохранения за некоторыми категориями граждан, проживающих в ранее закрытых военных городках, права на получение ГЖС для приобретения жилья вне этих городков.
Ключевые слова: военнослужащие, закрытые военные городки, государственный жилищный сертификат, переселение, обратная сила закона, региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
On the maintenance of certain categories of citizens eligible for public housing sertifiikat E. N. Trofimov
In article the short characteristic of some consequences of an exception of military stations from the list closed is given, and also the legal position which is distinct from standard, concerning preservation behind some categories citizens, living in earlier closed military stations, the rights to reception of the State housing certificate for acquisition of habitation out of these small towns is resulted.
Key words: the military men, the closed military stations, the State housing certificate, resettlement, return force of the law, regional governments of housing maintenance of the Ministry of Defence of the Russian Federation.
Как известно, Министерство обороны Российской Федерации продолжает мероприятия по "открытию" большинства закрытых военных городков. "Открытие" закрытых военных городков - это одно из направлений сокращения общего количества военных городков, связанного с передислокацией и расформированием (ликвидацией) многих воинских частей, дислоцировавшихся ранее на территориях этих военных городков. Еще в июне 2010 г. председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В. Озеров отмечал, что из примерно 8 тыс. военных городков останутся лишь около 200. Остальные же будут переданы на баланс местных властей <1>. -------------------------------- <1> URL: http://ria. ru/defense_safety/20100609/244320007.php#13522147790682&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration.
"Открытие" такого количества закрытых военных городков коснется около миллиона человек. Наиболее незащищенными в социальном плане окажутся те граждане, которые относились к категории "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", так как с "открытием" закрытых военных городков право на отселение они утрачивают. Такое массовое "открытие" закрытых военных городков вызовет негативную реакцию жителей на действия властей. Многие жители бывших закрытых военных городков считают себя обреченными на последующее жалкое существование в этих городках, которые нередко находятся вдали от крупных населенных пунктов. Массовое исключение ранее закрытых военных городков из соответствующего Перечня началось в 2011 г. Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 1470-р внесены изменения в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, в соответствии с которыми снят статус "закрытого" сразу со 134 военных городков <2>. В последующем эта тенденция продолжилась, и в ныне действующей редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р в Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности осталось всего 172 закрытых военных городка <3>. -------------------------------- <2> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=118525. <3> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=135944.
Многие воинские части, размещавшиеся в указанных закрытых военных городках, в течение лета 2012 г. в максимально сокращенные сроки были передислоцированы в места их новой дислокации либо расформированы (расформировываются). При этом процедура передачи инфраструктуры этих военных городков местным органам самоуправления еще не завершена. В связи с изложенным увеличилось количество обращений граждан, проживавших ранее в закрытых военных городках, в органы государственной власти и военного управления с просьбой дать им возможность получения жилых помещений вне этих военных городков, в том числе посредством получения государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС). Следует отметить, что ранее, до "открытия" закрытых военных городков, все граждане, проживающие на территориях закрытых военных городков, имели возможность реализовать свое право на получение жилого помещения в другом населенном пункте по избранному ими месту жительства в порядке отселения из закрытого военного городка (большей частью декларативное, так как количество ГЖС для такой категории граждан всегда было минимально и распределялось по остаточному принципу). Но и при таких обстоятельствах у граждан существовала возможность защиты своих прав в судебном порядке и получения ГЖС на основании решения суда. При этом право на получение жилого помещения вне закрытого военного городка имели как военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, бывшие военнослужащие и члены их семей, так и иные граждане и члены их семей, законно проживающие на территории закрытого военного городка. Так, в соответствии с подп. "г" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (далее - Правила) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках является самостоятельным основанием признания граждан, указанных в п. 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства. Также в соответствии с п. 4 ранее действовавших Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522, право на получение сертификата имели граждане (независимо от их правового статуса), подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Аналогичная норма предусмотрена и подп. "б" п. 5 ныне действующих Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 2050 <4> утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации. -------------------------------- <4> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=124343.
Подпунктом "б" п. 2 указанного Порядка подтверждено право на получение ГЖС граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом возможность реализации права на получение ГЖС гражданами, которые ранее до исключения закрытых военных городков из соответствующего Перечня были в установленном порядке признаны нуждающимися в получении ГЖС, ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, ни Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 2050 не предусмотрена. Таким образом, по мнению многих судов, с момента исключения военных городков из Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, отпали правовые основания для предоставления гражданам, проживающим в этих населенных пунктах и обеспеченным в них жилыми помещениями по установленным нормам, иного жилья в другом (других) населенном пункте (пунктах), в том числе путем предоставления ГЖС. Указанная позиция подтверждается Определением Алтайского краевого суда от 28 декабря 2011 г. N 33-10663/2011 <5> и рядом иных определений этого же суда. -------------------------------- <5> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=SOJ;n=238326.
В общедоступную электронную правовую систему "КонсультантПлюс" вошли в основном судебные акты, в соответствии с которыми гражданам, хотя и признанным нуждающимися в получении ГЖС в порядке переселения из закрытого военного городка еще в тот период, когда городок находился в Перечне закрытых, отказывают в реализации права на получение ГЖС. При вынесении такого рода решений суды исходят из того, что основания для предоставления истцу жилищного сертификата как лицу, подлежащему переселению из закрытого военного городка, на данный момент отсутствуют, поскольку данный статус в установленном законом порядке был населенным пунктом утрачен, в связи с чем истец не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение. Основанием, дающим истцу право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т. е. наличие предусмотренного подп. "б" п. 5 Правил условия. Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов. Основываясь на этом, суды делают вывод о том, что наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и на момент реализации права. Именно к такому выводу пришел Ивановский областной суд в Определении от 24 августа 2011 г. по делу N 33-1746 <6>. -------------------------------- <6> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=SOJ;n=86754.
Такая же позиция изложена и в разделе "Правовая консультация" в журнале "Право в Вооруженных Силах" N 1 за 2012 г. В то же время видится заслуживающим внимания и иной взгляд на рассматриваемую проблему, а именно доводы, обосновывающие возможность реализации права на получение жилых помещений вне бывших закрытых военных городков путем получения ГЖС гражданами, включенными ранее в соответствующие списки участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг. в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522 и (или) подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, как относящимися к категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка. Указанное утверждение основано на нижеизложенных доводах. Так, по общему принципу действия закона во времени закон обратной силы не имеет и распространяет свое действие лишь на правоотношения, возникшие после введения его в действие, следовательно, исключение соответствующего военного городка из перечня закрытых исключает возможность реализации права на получение ГЖС в порядке отселения из закрытого военного городка лишь теми гражданами, которые до этого момента не были признаны нуждающимися в получении ГЖС на указанных условиях. Те граждане, которые ранее были признаны нуждающимися в получении ГЖС, как лица, подлежащие отселению из закрытого военного городка, в случае их согласия, должны сохранять право на получение ГЖС, так как такие граждане имели право на получение ГЖС и по не зависящим от них причинам не смогли реализовать указанное право. По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Так, ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации прямо предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина <7>. -------------------------------- <7> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=2875.
Указанное положение также подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" <8>. Данный принцип применен, в частности, в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. ст. 4 и 422) <9>. -------------------------------- <8> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=12209.
<9> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=122802.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В части, касающейся жилищного законодательства, следует отметить, что в соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие <10>. -------------------------------- <10> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=131975.
По существу, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимы с требованиями, вытекающими из ст. 1 (ч. 1), ст. ст. 2, 18, 54 (ч. 1), ст. 55 (ч. ч. 2 и 3) и ст. 57 Конституции Российской Федерации. Таким образом, по своей сути изложенные выше обстоятельства аналогичны нормативному положению, признанному не соответствующим Конституции Российской Федерации в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А. С. Стах и Г. И. Хваловой несоответствующим Конституции Российской Федерации <11>. -------------------------------- <11> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=31809.
В части, касающейся права граждан на получение ГЖС, Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 5 апреля 2007 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан", основываясь на Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 г. N 13-П, от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 15 июня 2006 г. N 6-П, Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 415-О, от 27 июня 2005 г. N 231-О и от 1 декабря 2005 г. N 428-О, сделал вывод о том, что, вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т. е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано <12>. -------------------------------- <12> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=67440.
На основании вышеизложенного заслуживает внимания позиция, согласно которой граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством в установленном порядке были признаны нуждающимися в получении ГЖС в порядке переселения из закрытого военного городка и включались в сводный список граждан - участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы" (форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522) и (или) в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (форма определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153), но по независящим от них причинам (небольшое количество ГЖС для данной категории граждан) не были обеспечены жилищными сертификатами до исключения указанных военных городков из перечня закрытых, безусловно должны реализовать свое право на получение ГЖС. В обоснование приведенного положения можно привести то, что как ранее действовавшими Правилами выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522 (п. 49), так и ныне действующими Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (п. 64), единственным основанием для исключения граждан - участников программы ГЖС из соответствующего списка являлись и являются выписки из реестра оплаченных сертификатов как доказательства реализации гражданами права на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. Иных оснований для исключения граждан из соответствующего сводного списка получателей (списка кандидатов на получение) ГЖС вышеназванные Правила не содержат. В обоснование приведенной позиции можно привести и практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в соответствии с которой под категорией "собственность" понимаются не только "существующая собственность", но и активы, включая требования, в отношении которых заявитель может утверждать, что у него имеются "правомерные ожидания" осуществления своего имущественного права (п. 53 решения ЕСПЧ по делу "Булвес против Болгарии" (жалоба N 3991/03), решение по делу "Енерйылдыз против Турции" (N 48939/99). Указанные доводы были положены в основу решения Починковского районного суда Смоленской области от 23 сентября 2011 г. по иску Копытова А. С., в соответствии с которым удовлетворены его требования <13>. С учетом такой практики вполне обоснованно утверждение о том, что как военнослужащие, проходящие военную службу в бывших закрытых военных городках, так и иные категории граждан, принятые на учет и не совершившие при этом каких-либо неправомерных действий, правомерно ожидали и ожидают, что их право на жилище будет реализовано. -------------------------------- <13> URL: http://actoscope. com/cfo/smolenskobl/pochinok-sml/gr/1/23092011-reshenie-o-priznani26102011-3520225.
Следует также указать, что ранее вопросы обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, ГЖС относились к компетенции соответствующих КЭЧ районов, которые на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 1871 были реорганизованы путем присоединения к территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. При этом все учетные дела военнослужащих, а также граждан - получателей ГЖС были переданы в соответствующие региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. В 2010 г. изменилась система жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в том числе путем получения ими ГЖС. Обеспечение жильем граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, также было отнесено к компетенции соответствующих региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Порядок обеспечения таких граждан жильем был установлен Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 <14>. -------------------------------- <14> URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=133470.
В соответствии с уставами на региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации возложены, в частности, обязанности: - по представлению в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации заявок на получение государственных жилищных сертификатов (ГЖС) военнослужащими и гражданами, изъявившими желание переселиться из закрытых военных городков; - по формированию списка и учетных дел получателей ГЖС, представлению их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; - по выдаче получаемых из Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ГЖС их владельцам. Таким образом, лица, признанные ранее нуждающимися в получении ГЖС в порядке переселения из закрытого военного городка (при наличии соответствующих подтверждающих документов), по мнению автора, вправе обратиться в уполномоченные органы, каковыми являются региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, с заявлением о предоставлении им ГЖС. Однако какой-либо гарантии того, что такого рода обращения безусловно будут реализованы, нет. Судебная практика по данному виду споров также достаточно противоречивая. Исключение многих военных городков из перечня закрытых должно было позволить "списать" обязательства государства по выполнению программы переселения граждан, утративших связь с Вооруженными Силами Российской Федерации, из этих городков и обеспечению их жильем в населенных пунктах по их выбору. Но на деле получается так, что граждане, многие годы и десятилетия посвятившие служению Родине, оказавшиеся в 90-е гг. прошлого века заложниками ситуации, когда вопросы отселения из закрытых военных городков не могли быть разрешены в силу тяжелой экономической ситуации в стране, остаются один на один со своими проблемами. Если бывшие закрытые военные городки находятся в черте достаточно крупных населенных пунктов, то жизнь в них после передачи фондов в муниципальную собственность может оказаться вполне сносной. Однако большинство закрытых ранее военных городков находятся на значительном удалении от населенных пунктов, иногда и до нескольких сотен километров, в "медвежьих" краях, в которых вся инфраструктура была привязана к дислоцировавшейся там воинской части (воинским частям). С передислокацией этих воинских частей или их расформированием население этих городков обречено на жалкое существование без работы, без школ и детских садов, без поликлиник. При таких обстоятельствах видится возможным и правомерным, основываясь на положениях подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, на основании всестороннего мониторинга, постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации определить перечень населенных пунктов из числа бывших закрытых военных городков, в которых сохранить за гражданами право на получение ГЖС в целях переселения из этих городков. Такое решение было бы справедливым и максимально соответствовало бы действующему законодательству.
Название документа